Организация страховой деятельности

Финансы » Анализ качества медицинского страхования » Организация страховой деятельности

Формы организации страховой деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица в любой предусмотренной организационно-правовой форме при условии получения лицензии на осуществление страховой деятельности в установленном законом порядке.

Страховщикам запрещено заниматься производственной, торгово-сбытовой, банковской деятельностью. Страховая компания должна непременно получить лицензию на осуществление страховой деятельности в порядке, установленном федеральным законом и условиям лицензирования.

Страховые организации могут создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной российским законодательством, имеющий статус юридического лица. В соответствии с Гражданским кодексом РФ это:

 Хозяйственные товарищества и общества;

 Производственные кооперативы;

 Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

 Некоммерческие организации.

Большинство страховых организаций в России (около 98%) функционируют в форме хозяйственных обществ: около 54% - ЗАО, 20% - ОАО, 24% - ООО.

Организационно правовые требования.

Основными законодательными актами, регламентирующими создание страховой организации, являются Гражданский кодекс РФ и Законы Российской Федерации: «Об организации страхового дела в РФ»; «Об акционерных обществах»; «Об обществах с ограниченной ответственностью»; «О рынке ценных бумаг». Они определяют основные организационно-правовые требования к созданию страховой компании.

Экономические нормативные требования.

Целевая направленность страхования на защиту имущественных интересов юридических и физических лиц, особенности формирования денежных фондов (страховых фондов) из уплачиваемых страхователями страховых премий (взносов) обусловливают определенные экономические нормативные требования к созданию и деятельности страховых организаций. Соблюдение этих требований обеспечивает финансовую устойчивость, платежеспособность страховщиков, доверие к ним страхователей[13].

Государственное регулирование страховой деятельности.

В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций. Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) – государственный страховой надзор (контроль). Подобная структура существует во многих странах.

Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:

· Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;

· Законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка[14]:

· Государственный надзор за страховой деятельностью;

· Защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.

Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать:

· Организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ;

· Cоздание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела;

· Определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности;

· Установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийными комиссарами и т.п.

Сатьи по теме:

SWOT анализ
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор К. Андриус впервые публично озвучил акроним SWOT. Strengths Weaknesses Opportunities Theatres C 60-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратеги-ческого планирования. С появл ...

Перспективные проекты Банка Развития Казахстана
Одним из важнейших проектов, которые финансирует БРК является проект «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении». Порт Актау, имеющий для Казахстана стратегическое значение, решает задачи одновременно последовательно и динамично. Построенный в 1963 году, ...

Определение ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг
ЦЕННЫЕ БУМАГИ - документы, удостоверяющие субъективное гражданское имущественное право, осуществление или передача которого возможны только при условии предъявления или передачи самих этих документов. Общие положения о Ценных бумагах содержатся в главе 7 ГК РФ. Ценной бумагой, согласно п. 1 ст.14 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru