Проблемы воздействие кредитных рисков при ипотечном кредитовании на бюджетно-налоговую сферу

Финансы » Ипотечное кредитования и перспективы развития » Проблемы воздействие кредитных рисков при ипотечном кредитовании на бюджетно-налоговую сферу

Страница 1

В рамках действующей государственной программы ипотечного кредитования воздействие кредитных рисков на бюджетно-налоговую сферу может привести к быстрому превышению объема имеющихся в том или ином регионе ресурсов. В настоящее время региональные агентства продают кредиты федеральному агентству на условиях полного регресса. В случае неисполнения обязательств по ипотеке, федеральное агентство имеет право потребовать от регионального агентства заменить ипотеку и взять на себя все затраты, связанные с нарушением обязательств. Поскольку объем региональных программ в настоящее время невелик, эффект от неисполнения обязательств в подобных случаях на бюджет остается минимальным. Тем не менее, если масштаб реализации этих программ будет расширяться, то это может привести к значительному воздействию на бюджеты субъектов Федерации, особенно с учетом ограниченности региональных ресурсов.

В Таблице 3.2 проиллюстрирован потенциальный эффект крупных программ кредитования на бюджеты четырех субъектов Федерации. При нынешнем подходе любая кредитная программа значительного объема быстро приведет к превышению общего объема регионального бюджета в трех субъектах федерации за исключением Москвы. Если бы программы кредитования в Самарской, Оренбургской и Иркутской областях увеличились в объеме до уровня, достаточного для финансирования 20 процентов спроса, то объем кредитов более чем вдвое превысил бы общий размер годового регионального бюджета. В случае экономического спада и дефолта 20 процентов соответствующих заемщиков, издержки могли бы более чем вдвое превысить общую величину бюджета жилищной сферы Оренбургской области [27]. В Самарской области аналогичные издержки могли бы превысить региональные расходы на образование и социальную помощь вместе взятые.

Таблица 3.2

Потенциальный эффект ипотечного кредитования на региональные бюджеты

Москва

Самара

Оренбург

Иркутск

Число домашних хозяйств, желающих участвовать в жилищных программах*

1 439 777

524 601

347 932

409 609

Общая величина регионального бюджета на 2002 год**

304 200 000

17 800 000

9 000 000

12 800 000

Ассигнования на жилищное строительство в региональном бюджете на 2002 год**

81 000 000

4 800 000

1 400 000

2 900 000

Средняя сумма кредита**

350

350

350

350

Общий объем по 20% спроса**

100 784 376

36 722 070

24 355 254

28 672 663

Издержки в связи с 20% неисполнением обязательств при доле убытков в случае такового неисполнения 50%**

10 078 438

3 672 207

2 435 525

2 867 266

* — Включает 77% домашних хозяйств со средними доходами

** — тыс. рублей.

Источники: Расчеты Банка России; ЦАРН; Госкомстат.

Приведенные данные являются приблизительными оценками, отчасти основанными на результатах обследования, недавно проведенного Центром анализа рынков недвижимости (ЦАРН), согласно которому 77 процентов домашних хозяйств хотели бы улучшить свои жилищные условия. Следует отметить, что если бы те же домашние хозяйства учитывали затраты на приобретение квартир по ценам, полностью отражающим затраты, то они могли бы предпочесть остаться в своем нынешнем жилье. Однако даже если фактический спрос составляет не более половины от уровня выявленного ЦАРН в ходе обследования, то все равно его объем быстро превысил бы объем ресурсов, имеющихся у многих регионов страны.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Современные методы улучшения финансового состояния ФСС
Как свидетельствует мировая практика, наиболее надежным является метод трехканального финансирования, в том числе: - две трети средств, идущих на компенсационные выплаты при утрате дохода наемным работником, вносится работодателем; - одна треть - вносится самими работниками, подлежащими страхова ...

Развития инфраструктуры страхового рынка, как фактор повышения привлекательности российских страховых компаний
Одним из условий успешного развития страхования в стране является наличие соответствующей инфраструктуры страхового рынка. Она должна включать в себя систему перестрахования, страховые пулы и другие объединения страховщиков, страховых посредников, аудиторов, актуариев, информационно аналитические ...

Ликвидация АО
Ликвидация общества Общество может быть ликвидировано добровольно. В случае добровольной ликвидации общества совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Общее соб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru