Предлагаемые мероприятия позволят повысить заинтересованность клиентов Сбербанка в использовании системы безналичных расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал.
Банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, банку необходимо расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует также ввести в практику деятельности клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы.
В целом, спектр предлагаемых мероприятий достаточно широк. Рынок требует постоянного развития и то, что казалось еще вчера «фантастикой» сегодня обыденное дело. Индивидуальный подход к каждому человеку – должен стать основным направлением развития банковских пластиковых карт в Сбербанке России. Стандартный облик карты как продукта – серьезное ограничение. Для создания уникального торгового предложения необходимы новые материалы и новый дизайн (рис. 3.3).
Рис. 3.3 Новые технологии карточного бизнеса предлагаемые для внедрения в Сбербанке России
В ближайшее время Сбербанку России необходимо придерживаться следующих основных направлений:
-_Расширение функционала карт. Если клиент пользуется картой с дополнительными функциями, больше вероятность того, что он будет лоялен и не променяет свою карту на другую;
-_Отдельное внимание к усилению требований к безопасности карточных продуктов;
-_Индивидуальный подход к оформлению карты – новые материалы и дизайн. Задача - получить внимание тех, на кого проект направлен, повышать их лояльность, что позволит привлечь узкие целевые группы;
-_Философия маркетинга - развитие индивидуальности, совместное с клиентом создание карты как продукта, ориентация на ценности клиента;
-_Переход от «кобренда» к «мультибренду» - развитие программ лояльности с широким кругом партнеров;
-_Интенсивное развитие работы с «зарплатными» клиентами. Расширение спектра услуг для «зарплатных» клиентов, более индивидуальный подход;
-_Развитие программ лояльности с широким кругом партнеров – комплекс скидок для держателя карты в торговых и сервисных предприятиях;
-_разработка единого механизма обеспечения страховой защиты владельцев карт при наступлении случаев мошенничеств и злоупотреблений со стороны третьих лиц.
В заключении смело можно признать, что Сбербанк России успешно функционирует на рынке банковских карт. Темпы внедрения карточных проектов, а также уровень развития сети эквайринга оставляют приятные впечатления и открывают широкие перспективы для более глубокого проникновения уже на мировой рынок банковских карт.
Растет инфраструктура по приему платежных карт. Сегодня можно оплачивать покупки не только в магазинах, но и кафе, ресторанах, заправках, в том числе выезжая за границу. Так как Сбербанк России на сегодняшний день предлагает множество разновидностей банковских карт.
Сбербанк эффективно использует имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем полуторовековая история, богатые традиции и опыт обслуживания частых лиц. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.
Ключевым фактором успеха Сбербанка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России.
Сатьи по теме:
Центральный аппарат Банка России
Центральный аппарат Банка России образован 22 департаментами и 3 главными управлениями. Они занимают промежуточное положение между организациями управления ЦБ РФ и непосредственными исполнителями операций, направленных на выполнение функций ЦБ: 2, 3, и 4 уровней в структуре Банка России. Департаме ...
Понятие и сущность процесса
и процессного подхода
В настоящее время в сфере управления предприятиями и организациями достаточно прочные позиции занимают два принципа управления – функциональный и процессный.
Процессный подход к управлению начал активно развиваться в конце XX‑начале XXI вв. Процессное управление отличается от функциональног ...
Правовая основа форфейтинговых и факторинговых операций
В наше время в РФ к факторингу применяются нормы таких актов (рис.5):
Нормы данных актов осуществляют регулирование факторинговых операций.
Проводит регулирование соглашений о факторинге, уступку дебиторской задолженности, обязанностей и прав сторон конвенция УНИДРУА. В ней даны единооб ...