Ц/П = Рыночная стоимость одной акции/Прибыль на одну акцию
Норма дивиденда на одну акцию отражает текущую доходность акций и определяется следующим образом:
Норма дивиденда на одну акцию = Дивиденд на одну акцию/Рыночная стоимость одной акции (в процентах)
Доля выплаченных дивидендов (коэффициент выплаты дивидендов) показывает, какая часть чистой прибыли была израсходована на выплату дивидендов. Этот коэффициент рассчитывается как в процентах, так и в долях.
Доля выплаченных дивидендов = Дивиденд на одну акцию/Чистая прибыль на одну акцию
Обычно для тех компаний, которые расширяют сферу своей деятельности, коэффициент имеет низкий уровень, поскольку основную часть прибыли в этом случае компания реинвестирует в ущерб текущим доходам акционеров.
Анализ всех рассмотренных выше показателей и пяти групп коэффициентов предполагает их сравнение с какой-либо базой, например:
· общепринятыми, стандартными параметрами;
· среднеотраслевыми показателями;
· аналогичными показателями предшествующих лет (периодов); показателями конкурирующих предприятий и т.п.
Если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее уязвимые места в финансовой деятельности предприятия.
Сатьи по теме:
История возникновения и развития банковской системы
Термин “банк" происходит от итальянского слова “банко”, что означает лавка, скамья или конторка, за которой менялы оказывали свои услуги.
Первоначально банки были исключительно конторами, производящими различные денежные операции, и преимущественно меняльными конторами (лавками).
Постепенно ...
История развития Сбербанка России
Указом Императора Николая 1, 161 год назад, 30 октября 1841 года, положено начало истории сберегательного дела в России. Первые Сберегательные кассы открылись в 1862 году при Московской и Санкт-Петербургской сохранных казнах. Двадцать лет спустя наряду с двумя столичными насчитывалось уже 146 губе ...
Перспективы развития депозитных операций
Определяя перспективы своего дальнейшего развития, Сбербанк России учитывает влияние внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на развитие страны и общества в целом, а также его банковский сектор. Банк стремится к развитию своих конкурентных преимуществ и рассматривает их как основу д ...