-_методологический подход, направленный на повышение степени формализации нормативов, правил, законодательных актов и других регламентирующих документов, определяющих порядок и правила реализации Сбербанком услуг и продуктов.
Для эффективного управления операционными рисками целесообразно разбить всю группу операционных рисков, сопровождающих операции с банковскими картами, на подгруппы и построить риск-менеджмент с учетом специфики каждой подгруппы (табл. 3.1). [18, с. 236]
Таблица 3.1
Ключевые механизмы управления операционными рисками
Вид операционного риска |
Ключевые механизмы управления | ||
Профилактические |
Выявляющие |
Корректирующие | |
Организационный риск |
Планирование преемственности руководства, разделение обязанностей |
Составление отчетности (финансовые отчеты, отчеты по отклонениям, оценки работы сотрудников), ведение статистики ошибок |
Привлечение сторонних специалистов, повышение квалификации руководства |
Риск, связанный с внешней инфраструктурой |
Анализ действующего законодательного обеспечения и требований платежных систем, испытания оборудования |
Мониторинг изменений законодательстве, финансового состояния контрагентов, электронных каналов связи |
Модификация оборудования, повышение квалификации персонала |
Риск, связанный с целостностью системы расчетов |
Соблюдение цикла разработки системы, планирование мощности оборудования, планирование человеческих ресурсов, испытание программного обеспечения |
Проведение тестирования сотрудников, внутренний и внешний аудит операций с банковскими картами, мониторинг эффективности расчетов, ошибок сотрудников, сбоев программного обеспечения и оборудования |
Перепроектирование системы, замена неэффективных элементов системы |
Риск, связанный с безопасностью системы расчетов |
Контроль доступа к информации, использование частных информационных сетей, кодировка данных, использование кодов доступа |
Отчеты о нарушениях, проведение тестирования сотрудников, внутренний и внешний аудит операций с банковскими картами |
Перепроектирование системы, обновление программного обеспечения, оборудования, замена сотрудников |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
Риск, связанный с недостоверность информации |
Тестирование оборудования и сотрудников, обслуживающих операции с банковскими картами |
Регулярное обновление программного обеспечения, проведение тестирования сотрудников, внутренний и внешний аудит операций с банковскими картами |
Модификация оборудования, программного обеспечения, замена персонала |
Перечисленные выше методы снижения операционного риска с пластиковыми картами Сбербанка не претендуют на полноту охвата, главная их особенность - это то, что они могут быть применены для любого внедряемого в автоматизированную банковскую систему банковского продукта. Поэтому важнейшим элементом снижения операционного риска с пластиковыми картами является соответствие результатов функционирования программного обеспечения автоматизированной банковской системы этим внешним требованиям. Так же в Сбербанке должна быть освоена система снижения последствий операционного риска с пластиковыми картами при помощи программы обязательного страхования.
Таким образом, как показывает действующая практика, отдельной преградой на пути разработки и организации действий по оценке и управлению рисками в банковской деятельности является отсутствие рабочего времени у сотрудников отдела по работе с банковскими картами. Сотрудники внутренней банковской проверки при отсутствии профессиональных навыков работы с банковскими картами неэффективно проводят проверку деятельности отдела. В связи с этим, для налаживания качественного движения оценки и управления было бы эффективным основанием создание отдела по управлению рисками, которые будут сопровождаться операциями с банковскими пластиковыми картами.
Сатьи по теме:
Внебиржевой рынок ценных бумаг в США на примере
системы НАСДАК
В 1971 году в США была организована автоматизированная система котировок национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам, созданная национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам (НАСДАК), представляющая собой автоматическую коммуникационную сеть, целью которой является обеспечение дилеров и ...
Методы информационной системы
Методами информационной системы являются технологии и правила взаимодействия составляющих ее элементов с целью достижения результатов поставленных задач.
Обеспечение базовыми аппаратными средствами по сути является практическим началом разработки ИС. В процессе производственного внедрения и экспл ...
Понятие и виды ипотечного кредитования
Ипотека - (от греч. hypothеke - залог, заклад) - залог недвижимого имущества, главным образом земель и различных строений, с целью получения ипотечной ссуды. Ипотека - это такой вид залога, при котором закладываемое имущество не передается в руки кредитора, а остается у должника. Под ипотекой пони ...