По итогам 2010 года Сибирский банк получил 4,7 млрд. рублей чистой прибыли. Банк продемонстрировал позитивную динамику по всем показателям финансовой деятельности, что позволяет по-прежнему оставаться стратегическим партнером органов власти по всем территориям присутствия Сибирского банка. В рамках стратегического партнерства развиваются отношения с руководством Новосибирской, Кемеровской, Томской областей. Благодаря объединению – несомненно, появятся совместные задачи с администрацией Алтайского края [42, с. 1].
Банк по-прежнему остается одним из основных участников крупнейших региональных инвестиционных проектов. Со страниц отчета вы узнаете о предоставлении крупных кредитных ресурсов компании «Сибмост»; об инвестициях в строительство нефтехимического завода в поселке Яя (Кемеровская область); о сотрудничестве с ОАО «Томская домостроительная компания» и о других интересных проектах, ставших реальностью благодаря участию Сибирского банка.
Сфера интересов Сбербанка не ограничивается лишь масштабными компаниями. Сибирский банк с удовольствием поддерживает в регионе предпринимательское движение. Число кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего бизнеса в 2010-м году увеличилось на 1,9 млрд. и составил 14,5 млрд. рублей (темп роста составил 115%) [42, с. 1].
Банк укрепляет свои позиции на рынке кредитования частных клиентов. Кредитный портфель физических лиц в Сибирском банке рос большими темпами, чем рынок в регионе в целом. С начала текущего года объем кредитного портфеля физических лиц увеличился на 6,2 млрд. рублей и достиг 69 млрд. рублей [42, с. 1].
По инновационной активности в 2010 году Сибирский банк занял 2-ое место в системе Сбербанка России. Банком внедрено 252 предложения, что позволило сэкономить 250 млн. рублей [42, с. 1].
Одним из направлений преобразований в Сбербанке является Производственная Система Сбербанка (ПСС). 2010 год характеризуется стремительным распространением ПСС в филиалах Сибирского банка. За этот год новые решения по оптимизации процессов, пространства, управлению временем, активным продажам, развитию альтернативных каналов, мотивации и результативности, улучшению сервиса внедрены в 245 ВСП, обслуживающих физических лиц, и 68 ВСП, обслуживающих клиентов малого бизнеса. Как результат – улучшение качества работы с клиентами. Каждый представитель команды Сибирского банка сегодня имеет возможность реализовать творческую энергию и профессиональный опыт, принять личное участие в глобальных переменах, происходящих в Сбербанке [42, с. 1].
В заключении смело можно признать, что Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы.
Сатьи по теме:
Проблема невозвратности кредитов на рынке потребительского кредитования
На фоне недавней нестабильности в российском банковском секторе летом 2004 года в последнее время много и часто говорится о возможной природе и причинах следующего банковского кризиса – в частности, о так называемом кризисе плохих долгов.
И если пока кажется, что российский банковский сектор дале ...
Технология возврата просроченных кредитов
ХКФБ разработал многоступенчатую эффективную систему возврата просроченных кредитов. В настоящее время Банк не пользуется услугами сторонних организаций по возврату кредитов.
Ответственность за возврат просроченных кредитов лежит на Службе взыскания Банка, состоящей из профессиональных юристов. С ...
Система защиты банковских депозитов
В 2003 году принят Федеральный закон № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Этот закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, компете ...