Для оценки эффективности проекта необходимо выполнить расчет доходов и расходов при реализации проекта по обоим этапам.
Предполагаемые доходы и расходы по обоим этапам рассчитаны на основании прогноза объема услуг, рассчитанного в таблице 3.8 и представлены в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Определение чистого годового дохода от реализации проекта
Показатель |
Расчет |
Плата за пользование «социальной картой» |
261,3тыс. чел.*150р.=39,2 млн. руб. |
Доходы по операциям с пластиковой «социальной картой петербуржца» |
15,1 млн. руб.*3%=0,5 млн. руб. |
Итого доходы |
39,7 млн. руб. |
Текущие затраты |
3,9 млн. руб. |
Чистый комиссионный доход |
35,8 |
Срок окупаемости капитальных вложений можно рассчитать по формуле
Ток=К/Э,
где К – капитальные затраты, Э – чистый комиссионный доход.
Ток=3,8/35,8=0,11года или 1 месяц.
Таким образом, капитальные затраты окупятся за один месяц.
Источником капитальных вложений выступают собственные средства банка.
Рассмотрим как повлияет реализация проекта на показатели деятельности банка. Для этого рассмотрим доходы и расходы банка до и после реализации проекта.
Таблица 3.14
Доходы и расходы банка до и после реализации проекта
Показатели |
До реализации проекта |
После реализации проекта |
Изменения | |
абсолютные |
относительные | |||
Комиссии по операциям с пластиковыми картами |
331,7 |
371,4 |
+39,7 |
+12,0 |
Комиссии по другим операциям |
98,2 |
98,2 |
0 |
0 |
Итого доходов |
1481,8 |
1521,5 |
+39,7 |
+2,7 |
Комиссионные расходы |
325,5 |
329,4 |
+3,9 |
+1,2 |
Чистый комиссионный доход |
1156,3 |
1192,1 |
+35,8 |
+3,1 |
Как видно из таблицы чистый комиссионный доход увеличится на 3,1%. Иллюстрация изменений представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1 Изменение чистого комиссионного дохода
В таблице 3.15 представлены данные для анализа структуры комиссионого дохода.
Таблица 3.15
Изменение структуры комиссионных доходов
Показатели |
До реализации проекта |
После реализации проекта | ||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | |
Комиссии по операциям с пластиковыми картами |
331,7 |
22,4 |
371,4 |
24,4 |
Комиссии по другим операциям |
1150,1 |
77,6 |
1150,1 |
75,6 |
Итого доходов |
1481,8 |
100 |
1521,5 |
100 |
Сатьи по теме:
Понятие и классификация банковских продуктов
В качестве результата взаимодействия банка и клиента сторонники маркетингового подхода видят банковскую услугу. Динамика понятийного аппарата категории «услуга» позволяет выявить семантику слова «service» (услуга) через следующие ее отличительные свойства применительно к банковской сфере: - деятел ...
Мероприятия по
совершенствованию деятельности Банка «Национальная факторинговая компания»
Стратегические цели Банка НФК на ближайшие 5 лет включают в себя следующие:
· выйти на первое место по объемам продаж среди факторинговых компаний Восточной Европы (4,5-5 млрд. долларов США в год) и тем самым войти в число тридцати крупнейших факторинговых компаний мира;
· завоевать репутацию са ...
Акции
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.
Таким обр ...