Заключение

Страница 1

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты взаимодействия коммерческого банка и предприятия. Банк - это учреждение, которое предоставляет клиентам определенный перечень услуг. Функционирование банка на протяжении столетий мало изменилось, расширился лишь набор предлагаемых услуг. Весьма важной для всей экономической системы функцией банка является кредитование хозяйственной деятельности. Банковские кредиты играют важную роль в экономике, потому что в больших размерах обеспечивают финансовыми ресурсами промышленность, сельское хозяйство, торговлю.

Предпосылками для развития системы взаимодействия предприятий и банков являются наличие у предприятий острого недостатка собственных средств, необходимых для дальнейшего функционирования, с одной стороны, и невозможность дальнейшего функционирования банковского сектора без преодоления оторванности от производственной сферы – с другой.

Во второй главе работы проведен анализ показателей деятельности Русь-банка в корпоративном сегменте. Основными видами деятельности Русь-Банка являются кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, а также представление банковских услуг для частных клиентов. На протяжении 3-х лет наблюдается устойчивый рост активов банка, в то время как собственный капитал вырос в два раза в 2007г., а к началу 2009г. остался почти на прежнем уровне. Структура пассивов значительно не изменялась на протяжении 3-х лет, 90% составляют обязательства. Такой структуры пассивов придерживаются большинство коммерческих банков. По итогам 2008 года зафиксирована чистая прибыль в размере 240 млн.рублей.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - клиентов Банка увеличилось в 2008 году более чем в 1,5 раза и превысило 19 600. Объем кредитования корпоративных клиентов в 2008 году достиг 31 638 млн.руб. Кредитная политика Банка предполагает кредитование только высоконадежных клиентов, платежеспособность которых подтверждается показателями их деятельности и кредитной историей.

Русь-Банк предлагает предприятиям широкий спектр разнообразных кредитных продуктов: на пополнение оборотных средств, закрытие кассовых разрывов; на выполнение работ по государственным контрактам, позволяющий в полном объеме удовлетворить потребности клиентов в заемных средствах. В рамках кредитования СМБ Русь-Банк осуществляет финансирование всех сфер экономики: оптовая и розничная торговля получили 56% всего объема кредитования, сфера услуг — 24%, производственные предприятия — 14%.

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства продолжает являться приоритетной задачей ОАО "Русь-Банк". Банк постоянно работает над модернизацией Программы кредитования предприятий среднего и малого бизнеса и ее адаптацией к потребностям клиентов для обеспечения их дополнительными возможностями в финансировании своего бизнеса. Успешные показатели, достигнутые в ходе реализации Программы, способствуют достижению Банком лидерских позиций в сегменте кредитования среднего и малого бизнеса России.

Одним из направлений деятельности OАО "Русь-Банк" является развитие услуг в сфере документарного бизнеса, а именно проведение расчетов в форме аккредитивов. К 2009г. наблюдается снижение объемов оказанных услуг, в связи с ухудшением общей экономической ситуации. Что касается услуги лизинг, то здесь также наблюдается снижение объемов.

Взаимодействие с предприятиями оптовой и розничной торговли определено как одно из важнейших направлений развития клиентского обслуживания Банка и учитывает специфику ведения бизнеса в отрасли. Значительная часть клиентов банка – это предприятия оптовой и розничной торговли, которым Банк помогает в непростых рыночных условиях обеспечить стабильный товарооборот, предоставляет гибкий и экономичный механизм безналичных расчетов и кассового обслуживания.

В третьей главе работы рассмотрена эффективность банковских операций при взаимодействии с корпоративными клиентами. Банк при сотрудничестве с ними получает выгоду в виде дополнительных доходов от операций. При предоставлении кредитов – процентные доходы, при расчетно-кассовом обслуживании и других видах обслуживания – комиссионные доходы и т.д. После проведенного анализа видим, что наблюдается рост всех видов доходов банка, несмотря на то, что объемы оказываемых услуг показали падение в предыдущем пункте. Произошло это за счет повышения ставок по кредитам и роста тарифов на обслуживание. Все это говорит об эффективности оказываемых услуг корпоративным клиентам, так как банк продолжает получать доходы от сотрудничества с ними.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Российские фондовые индексы
В настоящее время формируется отечественная школа обработки фондовой информации с учетом российской специфики. Перечислим основные российские фондовые индексы: а) индекс «Скейт-пресс». Он имеет самую длительную историю па российском рынке и относится к индексам консультационного агентства «Скейт ...

Структура управления Банка Развития Казахстана
Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов ...

Банковская инфраструктура
Банки как элементы банковской системы могут успешно развиваться только во взаимодействии с другими ее элементами и, прежде всего с банковской инфраструктурой. Под банковской инфраструктурой понимается такая совокупность элементов, которая обеспечивает жизнедеятельность банков. Принято различать д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru