Заключение

Страница 1

Подведем основные итоги работы.

Все большее число компаний на российском рынке при использовании финансовых схем в своем бизнесе обращается к использованию факторинга.

Согласно проведенному анализу российского рынка факторинга, его рост ежегодно удваивается и есть основания полагать, что эта положительная тенденция сохранится и в будущем.

За последние три года число клиентов российских факторов увеличилось почти в три раза, что говорит об увеличении востребованности факторинга в России.

Начавшийся рост факторинговых компаний и их оборотов фактически продолжается до сих пор. Причиной этого является предельная клиентоориентированность самой услуги, ее востребованность при осуществлении современных высококонкурентных торговых операций, ее идеология, ориентированная прежде всего на интересы растущих торговых компаний.

Исследование факторинговых операций российских банков в данной дипломной работе основывалось на примере Банка «Национальная факторинговая компания» – лидера отечественного рынка факторинга, чей оборот в 2008 году составил 2,48 млрд. долл. США.

Сегодня НФК - крупнейшая частная корпорация на рынке факторинга и финансовой логистики, компания, с которой комфортнее всего работать. За 13 лет успешной работы компания создала соответствующую факторинговую инфраструктуру (риск-менеджмент, IT-технологии) и достаточную информационную базу данных по Дебиторам, в том числе и в удаленных регионах - только за последние 3 года в НФК проверили покупательскую способность и финансовую устойчивость более 18 000 Покупателей.

В целом, в динамике доходов, расходов и самой прибыли Банка НФК (ЗАО) в течение анализируемого периода наблюдался неравномерный рост всех показателей, говорящий об устойчивой коммерческой политике Банка.

При этом основной частью расходов и доходов являлись процентные. Процентная прибыль в сумме с операционной на протяжении всего анализируемого периода превышали убытки от неоперационной деятельности. Кроме размера прибыли, постоянно возрастала норма прибыли, т.е. соотношение прибыли и собственных средств. Оказалось, что главным фактором, влияющим и на увеличение размера полученной Банком прибыли и на норму прибыли, является изменение уровня использования активов. А основное влияние на изменение процентной прибыли в Банке оказывает величина прибыльности капитала.

Для улучшения своего финансового состояния Банку следует разработать систему мер для: обеспечения роста показателей ликвидности; улучшение прибыльности капитала и прибыльности активов; улучшить удельный вес непроцентных и процентных расходов, процентную и непроцентную доходность активов в совокупном доходе; увеличение резервов на возможные потери; улучшение отношения непроцентных расходов к активам.

Стратегические цели Банка НФК на ближайшие 5 лет включают в себя следующие:

· выйти на первое место по объемам продаж среди факторинговых компаний Восточной Европы (4,5-5 млрд. долларов США в год) и тем самым войти в число тридцати крупнейших факторинговых компаний мира;

· завоевать репутацию самой инновационной и технологически передовой факторинговой компании мира (в т.ч. за счет расширения продуктового ряда);

· построить эффективную сеть факторинговых компаний в СНГ и Восточной Европе.

Для достижения указанных целей Банку НФК необходимо улучшить свое финансовое положение. Для этого следует предпринять меры, по повышению ликвидности и улучшить управление финансовыми рисками, главным из которых является кредитный риск. Снижение кредитного риска позволит Банку НФК путем более тщательного отбора заемщиков позволит банку увеличить доходность, а повышение ликвидности улучшит финансовое положение банка.

Для того чтобы снизить риски нарушения нормативов и не упустить выгоду, Банку НФК рекомендуется поддержка в виде мощной аналитической автоматизированной системы.

Совершенствование управления кредитными рисками Банка НФК можно решить в рамках программного продукта EGAR CreditRisk – системы управления кредитными рисками, которая предназначена для расчета и анализа кредитного риска банковского портфеля, формулирования четко мотивированных критериев позиционирования кредитных продуктов относительно возможных рисков и доходности.

Общие затраты на осуществление предлагаемых мероприятий составят 16692,7 тыс. руб. В результате реализации предложенных мероприятий ожидается увеличение рентабельности активов на 1,5%. Увеличение чистой прибыли в данном случае составит 312581 тыс. руб. Общий эффект (рост чистой прибыли за минусом затрат на осуществление предлагаемых мероприятий) составит 295888,3 тыс. руб.Эффективность предлагаемых мероприятий 1772,5%.

Таким образом, эффективность предлагаемых мероприятий на очень высоком уровне, поэтому их можно принять к реализации.

В заключение надо отметить, что ввиду относительной новизны факторинга и ее развития в основном в Европе и США развитие факторинговых операций в России является перспективным направлением.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Понятие клиринга и его назначение
Суть клиринговой формы расчетов состоит в следующем. Клиринг (англ. clearing) представляет собой систему регулярных безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары (услуги) и ценные бумаги. Как известно, расчеты по платежам могу ...

Сущность потребительского кредита
Термин "кредит" имеет несколько основных значений. Под потребительским кредитом подразумевается, прежде всего, сумма денежных средств, переданных кредитной организацией (как правило, банком) на определенных условиях физическому лицу (гражданину) для приобретения тех или иных товаров или ...

Методика оценки кредитоспособности предприятий, используемая банками Франции
Французская методика включает три блока: общая финансово-экономическая оценка предприятия; прикладная оценка кредитоспособности, специфическая для каждого банка; обращение в картотеку Банка Франции.[8] Первый блок имеет дело с характером деятельности предприятия, длительностью его функционировани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru