Вторым приоритетным регионом после России для группы ВТБ являются страны СНГ, где группа ВТБ активно расширяет свое присутствие, приобретая и открывая новые банки. К 2010 году группа ВТБ будет располагать подразделениями во всех странах СНГ, в которых это обусловлено экономической целесообразностью. В странах СНГ группа ВТБ будет развивать универсальные банки. В их функции будет входить обслуживание российских, локальных и международных корпоративных клиентов, а также активное развитие розничного бизнеса на основе опыта и технологий, имеющихся в банке ВТБ24. Помимо банковских услуг, на рынках СНГ будут развиваться и другие финансовые услуги, например, лизинг. Подразделения группы ВТБ в каждой из стран СНГ ставят своей задачей войти в группу лидеров локального рынка.
Третьим приоритетным регионом для группы ВТБ в среднесрочной перспективе являются развивающиеся рынки, в первую очередь – страны Азии и Африки. На этих рынках ВТБ планирует обслуживать интересы клиентов из России и СНГ, иностранных клиентов, ведущих бизнес с Россией и СНГ, а также участвовать в совместных инвестиционных проектах. Таким образом, выбор стран присутствия будет в первую очередь определяться наличием в стране текущих и перспективных интересов российского бизнеса, а также бизнеса компаний из стран СНГ.
В Западной Европе группа ВТБ планирует продолжить обслуживание российского бизнеса и оказание содействия российским компаниям в их зарубежной экспансии и работе на европейских рынках капитала. Дочерние банки будут специализированы: корпоративный бизнес будет консолидирован на основе VTB Bank (Austria) AG, а VTB Bank Europe Plc. (UK, Singapore) сосредоточится на предоставлении инвестиционно-банковских услуг.
В 2007 году было проведено IPO ОАО Банк ВТБ. Владельцами 22,5% Банка стали российские и международные организации, а также более 120 тысяч розничных инвесторов. Теперь к ОАО Банк ВТБ как публичной компании предъявляются более высокие требования по темпам роста, эффективности деятельности, информационной прозрачности, уровню корпоративного управления. Для того чтобы соответствовать ожиданиям рынка и инвесторов, банк ВТБ повысит стандарты корпоративного управления до уровня лучшей российской и международной практики.
Группа ВТБ планирует увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет улучшения контроля и координации деятельности банков и компаний, входящих в группу ВТБ. Для этого все банки и компании группы ВТБ перейдут на единые стандарты, методы и подходы (такие как единая политика управления рисками, активами и пассивами, системой внутреннего контроля, персоналом, брендом и другие).
Таким образом, основными задачами, стоящими перед группой ВТБ, являются:
- рост бизнеса группы ВТБ, превышающий темпы роста российского рынка;
- увеличение доли на российском рынке как в корпоративном, так и в розничном бизнесе;
- активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса, завоевание лидирующих позиций на рынке инвестиционно-банковских услуг;
- увеличение диверсификации бизнеса за счет проактивного развития среднего и малого бизнеса, увеличение доли розничного бизнеса в портфеле Банка;
- обеспечение эффективности бизнеса за счет поддержания текущего уровня чистой процентной маржи, существенного увеличения комиссионных доходов;
- снижение зависимости от рынков капитала при формировании ресурсной базы группы ВТБ, увеличение доли клиентского привлечения в ресурсах;
- дальнейшее развитие сопутствующих финансовых услуг – лизинга, управления активами, страхования;
- дальнейшее активное развитие зарубежного бизнеса группы ВТБ, включая выход на новые рынки в странах СНГ, а также увеличение объемов розничного бизнеса в странах СНГ;
- завершение интеграции банков группы ВТБ в России и Европе;
- совершенствование систем корпоративного управления.
Сатьи по теме:
Роль коммерческих банков в условиях рыночной
экономики
Сегодня вряд ли кто-то сможет определить точное время появления банков. Известно, что понятие "банк" происходит от латинского "banco", что означает стол, прилавок. Именно на столах в средние века итальянские менялы вели расчеты и обмен монет разных стран. Особенно успешно банко ...
Цели банковского сектора
Банковский сектор как один ключевых компонентов финансовой системы призван соответствовать целям, аналогичным тем, которые сформулированы для финансового рынка в целом, а именно:
1) обеспечивать трансформацию внутренних сбережений в инвестиции с наименьшими трансакционными издержками;
2) способс ...
Проблемы ипотечного кредитования
Несмотря на хорошие показатели, ОАО «МДМ Банк» сталкивается с проблемами, которые не позволяют в полном объёме осуществлять кредитование строительства и покупку жилья. Решение этих проблем даст возможность увеличивать объемы кредитования, а также постепенно снижать ставки по кредитам, что будет сп ...