Кредитная политика коммерческого банка

Финансы » Кредитная политика предприятия » Кредитная политика коммерческого банка

Страница 3

Кредитная работа банков направлена на достижение следующих целей:

- привлечение на постоянное обслуживание надежных и рентабельных клиентов-заемщиков и вкладчиков;

- формирование кредитного портфеля банка, диверсифицированного по клиентам, отраслям экономики, кредитным продуктам и рискам;

- получение прибыли от кредитных операций при допустимом уровне кредитного риска в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами банка.

Организация кредитной работы в банках должна строиться на индивидуальном подходе к каждому клиенту или группе однотипных клиентов с целью нахождения экономически обоснованной и взаимовыгодной схемы кредитования каждого проекта.

Кредитование является одним из видов банковского обслуживания, предлагаемого клиентам банка. Приоритетом в кредитном обслуживании пользуются те клиенты банка, которые наиболее полно используют весь спектр услуг банка, проводят все свои денежные операции через счета, открытые в банке, а также приобрели солидную безупречную кредитную историю в банке. [5, с. 48]

Предприятиям и организациям, не являющимся клиентами банка, кредитные услуги, как правило, не предоставляются.

К нежелательным видам кредитования можно отнести:

- одноразовые ссуды, на основе которых нельзя установить долгосрочные отношения с клиентом;

- кредиты на «сомнительные цели», в результате которых может пострадать репутация банка;

- кредиты на цели, противоречащие действующему законодательству;

- долгосрочные кредиты на срок свыше одного года;

- ссуды новым компаниям, уровень капитализации которых недостаточен (недавно организованные, слабые в финансовом отношении компании, не имеющие солидной истории хозяйственной деятельности).

Вся кредитная работа банков ориентирована на развитие деловой активности клиентуры. В организации кредитного обслуживания клиентуры банки должны стремиться максимально, расширить предлагаемый спектр банковских услуг, ориентируясь на общеизвестные международные стандарты банковского обслуживания. [5, с. 49]

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Возмездность, стороны и предмет кредитного договора
Сторонами кредитного договора являются лицо, предоставляющее кредит, - кредитор, и лицо, получающее кредит, - заёмщик. Стороны кредитного договора четко определены в законе (п. 1 ст. 819 ГК РФ [3] в кредитном договоре на стороне кредитора предусмотрен специальный субъектный состав - банковский кре ...

Влияние уровня внешней задолженности коммерческих банков на устойчивость банковского сектора России
Привлечение внешнего финансирования позволяет экономическим агентам увеличивать объем средств и снижать стоимость заимствования, что стимулирует инвестиции, потребление и рост ВВП. Тем не менее, опыт недавних кризисов (азиатский кризис 1997 г., кризис в странах Латинской Америки в 2002 гг.) свидет ...

Нормативно-правовые акты, регулирующие денежные переводы
Кредитные организации вправе осуществлять операции по переводам денежных средств по поручению физических лиц, а также без открытия банковских счетов на основании выданных Банком лицензий, предусматривающих в числе разрешенных банковских операций операции по кассовому обслуживанию физических лиц. П ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru