По мере углубления процесса реформирования в сельском хозяйстве России и появления реального частного собственника вопрос управления рисками, связанными с производством сельскохозяйственной продукции, будет вставать все более остро.
Предлагаемые сейчас на рынке страховых услуг программы страхования сельскохозяйственных рисков по многим параметрам не устраивают потребителя. Основная проблема, и это закономерно, их высокая стоимость. Только при условии реальной государственной поддержки можно будет достичь равновесия между спросом и предложением в этой области.
Следует отметить, что государство пытается решить эту проблему. В настоящее время Постановлением Правительства РФ - №758 от 1 ноября 2001 года «О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства» (приложение 3) предусматривается компенсация затрат на страхование некоторых видов выращиваемых культур, что дает возможность говорить о начале формирования системы сельскохозяйственного страхования в России.
Подзаконные акты и документы, регулирующие порядок функционирования такой системы находятся в настоящее время на стадии разработки. Как эффективно будет функционировать эта система, и насколько она будет удовлетворять интересы всех сторон-участников, будет во многом зависеть от того, как разработчики системы сумеют использовать богатый опыт других стран, речь о котором шла выше, наложив его на существующие экономические, социальные и природные условия России.
Практически все государства в мире поддерживают своих производителей сельскохозяйственной продукции, выполняя одну из основных функций - обеспечение продовольственной безопасности страны. Более того, для повышения конкурентоспособности такой продукции на мировых рынках практикуется предоставление определенных государственных дотаций, но эти процессы строго регламентированы внутри Организации Всемирной Торговли (ВТО), членом которой стремится быть Россия.
Субсидирование системы сельскохозяйственного страхования (при выполнении определенных требований) находится вне ограничений ВТО, накладываемых на предоставление дотаций государства сельскохозяйственным производителям.
Разумеется, страхование не может заменить технический прогресс в отрасли, компенсировать недостатки ведения сельского хозяйства: отсутствие качественных семян, недостаточное количество удобрений и сельскохозяйственной техники и др. Но страхование как составная часть государственной сельскохозяйственной политики может и должно быть использовано для обеспечения стабильности развития аграрного сектора России, для привлечения дополнительных инвестиций в отрасль.
Сатьи по теме:
Организация кредитного процесса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
В ОАО АКБ «Пробизнесбанк» существует скоринговая система оценки кредитоспособности клиентов. Для этого в банке кредитными менеджерами проводится кредитное интервью. Цель - уменьшение количества ошибок в принятии решения при проведении кредитного интервью для снижения прироста проблемной задолженно ...
Организационные основы построения системы
управления коммерческим
банком
Наиболее типичной организационно-правовой формой банка является акционерная. Высшим органом управления коммерческого банка является общее собрание акционеров, созываемое для решения таких вопросов как:
• изменение устава и уставного капитала банка;
• формирование Совета банка;
• утверждение год ...
Пути развития
банковской системы России
Важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики, была призвана сыграть “Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года”. Главным результатом ее реализации должно был ...