Можно предположить два существенно различных подхода к конкретизации понятия (состояния) «безопасность»: в рамках первого подхода объектом исследования являются кризисные ситуации (те или иные состояния опасности), второго – развёрнутые варианты социально-экономического развития, характеризующиеся отсутствием соответствующих кризисных ситуаций.
Первый подход (чаще всего именно он реализуется на практике) основывается на том, что «безопасность» - это состояние, не имеющее позитивного определения и определяемое в логике от противного через понятия опасность и/или угроза.
Второй подход исходит из возможности прямого, непосредственного «позитивного конструирования» концепции безопасного развития и соответствующего ей связного, системно-непротиворечивого развернутого сценария социально-экономического развития. Значения проблемно-ориентированных (в соответствии с выбором типа безопасности – общая социально-экономическая, продовольственная, информационная, технологическая и т.п.) показателей объёмов и структурных параметров, относящихся к одному периоду времени, и/или их динамические ряды интерпретируются как предельно допустимые (минимальные или максимальные) или, иначе говоря, как некоторая пороговая величина, по одну сторону которой находится область большего или меньшего благополучия, а по другую – кризисного развития.
В рамках первого подходя понятие «безопасность» уточняется через построение явного перечня угроз, которые в логике от противного определяют конкретное содержание понятия «безопасность развития». Описание угроз, формирование их перечня в данном случае являются способом конструктивного определения того понимания безопасности, которое практически положено в основу данного исследования.
В рамках второго подхода понятие «безопасность» конкретизируется в процессе построения некоторой концепции минимального благополучия (или предельно допустимого неблагополучия). Основные элементы этой концепции должны быть в явном виде зафиксированы при разработке политики безопасности, иначе пользователь может столкнуться с существенными проблемами при использовании системы параметров безопасности и/или интерпретации получаемых результатов.
Технологии мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представляет собой совокупность способов и методов, моделей и методик сбора, анализа и обработки данных об опасных явлениях, источниках и формах получения и представления мониторинговых и прогностических данных, а также алгоритмов основных этапов разработки прогнозов ЧС и их последствий. В схеме обработки данных при подготовке прогнозов различных типов ЧС формально можно выделить 8 основных этапов, начиная от сбора мониторинговых данных о состоянии окружающей среды от ведомственных систем мониторинга, средств аэрокосмического мониторинга и мобильных средств контроля и завершая формированием возможных вариантов реагирования на ЧС. Впечатляющие достижения последних лет в области информационных технологий, и в частности в области коммуникационных средств, позволили максимально автоматизировать процесс подготовки прогностических материалов. Так, начиная с марта 2000 года в Агентстве по мониторингу и прогнозированию ЧС осуществляется обработка качественно новой технологии подготовки прогнозов возможных последствий землетрясений с использованием Интернет-технологий. Соединение достижений Интернет-технологий с существующими способами подготовки прогнозов оказалось достаточно эффективным: существенно повысилась оперативность подготовки прогнозов, их достоверность и надёжность.
Сатьи по теме:
Порядок лицензирования страховой деятельности
Для различных видов страховых операций, которые страховая организация осуществляет одновременно, закон предусматривает различные требования относительно размера оплаченного уставного капитала. Так, пункт 3 статьи 25 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает базов ...
Функции операционной части процесса клиринга
В рамках операционной части клиринговая палата организует обработку данных, полученных по результатам торгов.
В рамках финансовой части выполняет функции, заключающиеся в аккумулировании денежных средств в специальные фонды, обеспечивающие гарантии исполнения обязательств сторон по заключенным сд ...
Нормативно-правовое регулирование ипотечного кредитования
Правовую основу ипотечного жилищного кредитования составляют федеральные (общероссийские) и местные нормативные правовые акты. Федеральную правовую базу ипотечного жилищного кредитования в настоящее время образуют:
– Гражданский кодекс России (части первая, вторая и третья) [1];
– федеральный за ...