К ним относятся:
банковская корпорация
банковская холдинговая группа
финансовая холдинговая группа
Для их создания необходимо согласие и регистрация НБУ
Банк может быть участником только одного банковского объединения. Участники несут ответственность по обязательствам других участников в соответствии с заключенным договорами.
Ликвидация банковского объединения не обязательно связано с прекращением деятельности его участников.
Банковская корпорация - это юр. лицо (банк), учредителями и акционерами которого могут быть только банки.
Цель банковских корпораций: концентрация капитала, координация деятельности участников, а также выполнение централизованного ряда функций:
выполнение расчетов
операции на рынках денег и капитала
установление и ведение корреспондентских счетов в особенности с зарубежными банками
мониторинг кредитных рисков
формирование внешней отчетности
осуществление внутреннего аудита
Банковская холдинговая компания - это банковское объединение в состав которого входят исключительно банки. Материнский банк владеет не менее 50% -ми акционерного (паевого (ООО)) капитала других участников группы - дочерних банков.
Цель: Возложить на главный банк дополнительные организационные функции относительно банков членов группы, а также создание системы управления совместной деятельностью.
Материнский банк отвечает по обязательствам дочерних банков в пределах своего взноса в капитале каждого из них.
Финансовая холдинговая группа - входят нее в преимущественно финансовые учреждения и хотя бы 1 банк. Материнской компанией обязательно является финансовое учреждение.
Банковские союзы и ассоциации создаются в целях защиты интересов информационного обмена между их членами. Они являются неприбыльными и не занимаются банковской деятельностью.
При предоставлении услуг банки осуществляют определенные банковские операции. Осуществление банковских операций приводит к изменению отдельных статей баланса банка.
Поэтому банковские операции могут быть разделены на:
активные - это операции по размещению мобилизованных коммерческим банком ресурсов, связанных со значительным риском, но и обеспечивают формирование доходов в банк
пассивные - операции по мобилизации ресурсов коммерческого банка. По видам банковских ресурсов различают пассивные операции по формированию:
собственных
привлеченных
заемных ресурсов.
Активные операции |
Пассивные операции | |||
Ден. средства |
Корреспондентский счет в НБУ Касса Размещение средств на кор. счетах в других банках Депозиты в других банках |
Формирование уставного капитала Формирование резервного фонда Формирование и распределение прибыли |
Собственные ресурсы | |
Кредитный портфель |
Кредиты физ. лицам Кредиты юр. лицам Межбанковский кредит (МБК) |
Мобилизация средств на текущих счетах Мобилизация средств банков корреспондентов Мобилизация средств на срочных счетах (депозиты) |
Привлеченные ресурсы |
Обязательства |
Инвестиционный портфель |
Ценные бумаги на продажу (до 1-го года) Ценные бумаги на инвестиции |
Кредиты от других банков Кредиты от НБУ Эмиссия и размещение собственных долговых ценных бумаг (облигаций, сберегательных сертификатов) |
Заемные ресурсы | |
Имущество или материальные активы |
Вложения в основные фонды Вложения в нематериальные активы Товарно-материальные ценности |
Сатьи по теме:
Финансирование фондов обязательного медицинского страхования
Идеальная модель страховой медицины предусматривает использования преимущества «накопительного принципа» и за счет своих источников финансирования всегда способна оказать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу.
Для этих целей необходимо работодателей и местные органы власти обязать ...
Развитие банковской системы РФ и ее современное
состояние
К 1917 г. кредитная система Российской империи имела 3 яруса и приближалась по своему развитию к модели кредитной системы ведущих капиталистических стран. Ее структура может быть представлена следующим образом:
- Государственный банк
- Банковский сектор (коммерческие и сберегательные банки)
- С ...
Ценообразование
Описать свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки про ...