Банковские объединения

Страница 1

К ним относятся:

банковская корпорация

банковская холдинговая группа

финансовая холдинговая группа

Для их создания необходимо согласие и регистрация НБУ

Банк может быть участником только одного банковского объединения. Участники несут ответственность по обязательствам других участников в соответствии с заключенным договорами.

Ликвидация банковского объединения не обязательно связано с прекращением деятельности его участников.

Банковская корпорация - это юр. лицо (банк), учредителями и акционерами которого могут быть только банки.

Цель банковских корпораций: концентрация капитала, координация деятельности участников, а также выполнение централизованного ряда функций:

выполнение расчетов

операции на рынках денег и капитала

установление и ведение корреспондентских счетов в особенности с зарубежными банками

мониторинг кредитных рисков

формирование внешней отчетности

осуществление внутреннего аудита

Банковская холдинговая компания - это банковское объединение в состав которого входят исключительно банки. Материнский банк владеет не менее 50% -ми акционерного (паевого (ООО)) капитала других участников группы - дочерних банков.

Цель: Возложить на главный банк дополнительные организационные функции относительно банков членов группы, а также создание системы управления совместной деятельностью.

Материнский банк отвечает по обязательствам дочерних банков в пределах своего взноса в капитале каждого из них.

Финансовая холдинговая группа - входят нее в преимущественно финансовые учреждения и хотя бы 1 банк. Материнской компанией обязательно является финансовое учреждение.

Банковские союзы и ассоциации создаются в целях защиты интересов информационного обмена между их членами. Они являются неприбыльными и не занимаются банковской деятельностью.

При предоставлении услуг банки осуществляют определенные банковские операции. Осуществление банковских операций приводит к изменению отдельных статей баланса банка.

Поэтому банковские операции могут быть разделены на:

активные - это операции по размещению мобилизованных коммерческим банком ресурсов, связанных со значительным риском, но и обеспечивают формирование доходов в банк

пассивные - операции по мобилизации ресурсов коммерческого банка. По видам банковских ресурсов различают пассивные операции по формированию:

собственных

привлеченных

заемных ресурсов.

Активные операции

Пассивные операции

Ден. средства

Корреспондентский счет в НБУ

Касса

Размещение средств на кор. счетах в других банках

Депозиты в других банках

Формирование уставного капитала

Формирование резервного фонда

Формирование и распределение прибыли

Собственные ресурсы

Кредитный портфель

Кредиты физ. лицам

Кредиты юр. лицам

Межбанковский кредит (МБК)

Мобилизация средств на текущих счетах

Мобилизация средств банков корреспондентов

Мобилизация средств на срочных счетах (депозиты)

Привлеченные ресурсы

Обязательства

Инвестиционный портфель

Ценные бумаги на продажу (до 1-го года)

Ценные бумаги на инвестиции

Кредиты от других банков

Кредиты от НБУ

Эмиссия и размещение собственных долговых ценных бумаг (облигаций, сберегательных сертификатов)

Заемные ресурсы

Имущество или материальные активы

Вложения в основные фонды

Вложения в нематериальные активы

Товарно-материальные ценности

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Финансирование фондов обязательного медицинского страхования
Идеальная модель страховой медицины предусматривает использования преимущества «накопительного принципа» и за счет своих источников финансирования всегда способна оказать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу. Для этих целей необходимо работодателей и местные органы власти обязать ...

Развитие банковской системы РФ и ее современное состояние
К 1917 г. кредитная система Российской империи имела 3 яруса и приближалась по своему развитию к модели кредитной системы ведущих капиталистических стран. Ее структура может быть представлена следующим образом: - Государственный банк - Банковский сектор (коммерческие и сберегательные банки) - С ...

Ценообразование
Описать свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки про ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru