Заключение

Страница 3

Таким образом, базовым вопросом кредитования физических лиц является достоверная классификация потенциальных заемщиков на "хороших" и "плохих".

Для решения этой основополагающей проблемы кредитования физических лиц в третьей главе дипломной работы было предложено использовать в ОАО "ОТП-Банк" аналитическую платформу Deductor.

Во главу угла данного программного обеспечения ставится клиент и механизмы взаимодействия с ним. Данная стратегия получила название CRM - Customer Relationship Management. На рынке существует большое разнообразие CRM систем, однако почти все они предназначены для автоматизации работ по сбору и систематизации данных о клиентах и практически не обладают развитыми средствами анализа. Только в наиболее дорогих имеются средства OLAP. Из-за игнорирования вопросов анализа CRM данных, часто банк даже не подозревает о каких-то закономерностях в поведении клиентов, в то время как знание подобных закономерностей и их учет в своих действиях может принести значительную практическую пользу.

Задача заключается в построении модели оценки (классификации) потенциальных заемщиков. Решение задачи также должно обладать большой достоверностью классификации, возможностью адаптации к любым условиям, простотой использования модели.

Краеугольным камнем методики является качество исходных данных. От него напрямую зависит качество построенной модели. Чтобы обеспечить его, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1

1. Выдвижение гипотезы - предположении о влиянии тех или иных факторов на исследуемую задачу. Данную задачу решают эксперты, полагаясь на свой опыт и знания. Результатом на данном этапе является список всех факторов

2. . Сбор и систематизация данных - представление данных в формализованном виде, подготовка данных в определенном виде (например, соблюдение упорядоченности по времени).

3. Подбор модели и тестирование - комбинирование различных механизмов анализа, оценка экспертами адекватности полученной модели. Возврат на предыдущие шаги при невозможности получения приемлемых результатов (например, проверка очередной гипотезы).

4. Использование приемлемой модели и ее совершенствование.

Именно с помощью такого подхода составлены анкеты - заявки на получение кредита. Экспертами в данной области были выявлены факторы, наиболее влияющие на результат. Эту информацию и заполняют в анкетах потенциальные заемщики.

Помощь в проверке гипотез может оказать реализованный в Deductor факторный анализ. Данный инструмент выявляет значимость тех или иных факторов.

В рамках данной задачи был реализован сценарий, заключающий в себе консолидацию данных из сторонней системы, прогон данных через построенную модель, экспорт результатов оценки кредитоспособности на сторону.

Таким образом, в дипломной работе решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.

Избранная тема исследования имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет обобщить исследования, посвященные развитию форм кредитования частных клиентов в период после кризиса и предложить пути повышения эффективности деятельности кредитной организации.

[1] Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов / Под ред.А.М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2009.С. 5

[2] Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жуковой. - М.: ЮНИТИ, 2009.С. 212

[3] Деньги, кредит, банки: Учебник / Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.; Под ред.В. В. Иванова, Б.И. Соколова. - М.: Проспект, 2008.С. 358

[4] Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред.О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2009.С. 311

[5] Замуруев А.С. Кредит и ссуда: терминологический анализ, классификация и определение формы // Деньги и кредит. 2012. №4.С. 8

[6] Банковское законодательство: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.С. 157

[7] Пессель М.А. Заем, кредит, ссуда // Деньги и кредит. 2009. №4.С. 89

[8] Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. - Минск: Мисанта, 2009.С. 411

[9] Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования. Технология банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2010.С. 171

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Статистический метод
Предполагает анализ статистических рядов за возможно больший промежуток времени с целью определения приемлемой и недопустимой для данного банка зон риска. В настоящее время некоторые российские банки оценивают риски на основании VAR-методики (value-at-risk – рисковая стоимость), базирующейся на а ...

Финансово-экономический анализ деятельности банка «Национальная факторинговая компания»
"Национальная Факторинговая Kомпания" (ЗАО) — крупнейшая частная корпорация на рынке факторинга и финансовой логистики. Команда НФК начала развивать факторинговый бизнес в России в 1999 году. Полное название банка: «представительство в Республике "Национальная Факторинговая Kомпани ...

Цели и режимы денежно-кредитной политики
Основные цели кредитно-денежной политики государства: · Сдерживание инфляции · Обеспечение полной занятости · Регулирование темпов экономического роста · Смягчение циклических колебаний в экономике · Обеспечение устойчивости платежного баланса Конечными целями денежно-кредитной политики явля ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru