Как видно из табл.10, за рассматриваемый период наблюдается увеличение объемов выданных потребительских кредитов.
Общий объем выданных банком кредитов в 2011 году увеличился с 31804,1 до 52398,6 млн. руб., прирост объемов потребительского кредитования составляет 94,6 %.
За 2011 год портфель банка по кредитам овердрафт увеличился с 1353 до 2101 млн. руб. или на 55 %; портфель банка по нецелевым кредитам (кредитам на неотложные нужды) увеличился с 5843 до 7541 млн. руб., или на 29 %; портфель банка по экспресс-кредитам за указанный период увеличился с 10736 до 18018 млн. руб. или на 67 %; по автокредитам - с 8433 до 24091 млн. руб. или в 2,85 раз; по ипотечным кредитам - с 548,2 до 647,6 млн. руб. или на 18 %.
Более наглядно динамика увеличения кредитного портфеля по видам потребительских кредитов представлена на рис.5 и 6.
Рис.5. Динамика объема кредитов по продукту "Кредитные карты и овердрафты" ОАО "ОТП-Банк" в 2009-2011 гг., млн. руб.
[20]
Чтобы соответствовать новым требованиям потребителям рынка, банк разработал и в сентябре 2011 года запустил в Москве новый кредит на неотложные нужды. Преимуществами нового кредитного продукта являются быстрое рассмотрение заявки на получение кредита, принятие во внимание всех клиентских данных при определении суммы кредита, а также удобный процесс выдачи и погашения. По итогам 2011 года объем выданных кредитов по данной программе составил около 1,44 млрд. рублей, а его доля в портфеле нецелевых кредитов банка достигла 20 %.
Рис.6. Динамика портфеля кредитов на неотложные нужды ОАО "ОТП-Банк" в 2009-2011 гг., млн. руб
. [21]
Кроме того, в 2011 году ОАО "ОТП-Банк" продолжил развитие экспресс-кредитования в торговых точках. В целях повышения эффективности продаж банк внедрил единый продуктовый ряд, проводил различные акции, а также уделял значительное внимание развитию сотрудничества с розничными сетями. В течение 2011 года партнерами банка по программами потребительского кредитования стали такие сети, как "Электрофлот" и "Эксперт". По итогам года портфель экспресс-кредитов увеличился с 10,74 до 18,02 млрд. рублей, а в течение года банк предоставил более 1, млн. таких кредитов на общую сумму 28,8 млрд. рублей.
Динамика портфеля экспресс-кредитов ОАО "ОТП-БАНК" в 2009-2011 гг. представлена на рис.7.
Рис.7. Динамика портфеля экспресс-кредитов ОАО "ОТП-Банк" в 2009-2011 гг., млн. руб.
[22]
В другом сегменте розничного бизнеса - автокредитовании - ОАО "ОТП-Банк" в 2011 году стал безусловным лидером. Портфель автокредитов банка вырос в 2,9 раза и достиг 24,09 млрд. рублей. По собственным оценкам, доля ОАО "ОТП-Банк" на рынке автокредитования увеличилась в отчетном периоде с 8 до 17 %. В течение 2007 года банк выдал более 97000 автокредитов на общую сумму свыше 23,66 млрд. руб., Таким образом, общее количество обслуживаемых кредитов превысило 138000.
Динамика портфеля автокредитов ОАО "ОТП-БАНК"" в 2009-2011 гг. представлена на рис.8.
Рис.8. Динамика портфеля автокредитов ОАО "ОТП-Банк" в 2009-2011 гг., млн. руб.
[23]
В общем розничном кредитном портфеле банка доля автокредитов составила 46 %, при этом наибольший удельный вес приходился на программу "Автоэкспресс-кредит".
Сатьи по теме:
Резервы ПЗ
483.0%
25.0%
35.8%
52.5%
Резервы / ПЗ > 90 дней
-
511.0%
148.7%
122.7%
Резервы / кредитный портфель
10.86%
3.02%
7.33%
6.22%
Резервная политика ХКФБ предполагает создание 5-процентного (от объема кредита) резерва в случае просрочки длительностью ...
Общая характеристика банковской системы Республики
Молдова
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
В законе о Финансовых учреждениях даётся следующее определение «Банк - финансовое учреждение, принимающее от физических или юридических лиц депозиты ...
Система раскрытия информации
Особое значение имеет информационное обеспечение. Это связано с тем, что качество и потребительские свойства ценных бумаг очень важно проверить до момента покупки (и убедиться в том, что цена товара соответствует его ценности для потребителя). Поскольку проверка инвесторами потребительских качеств ...