Особенности кредитования частных клиентов

Страница 3

Менее всего развит рынок образовательного кредитования. Основная его идея состоит в разрыве замкнутого круга: отсутствие необходимого образования - низкий заработок - отсутствие средств на образование - отсутствие необходимого образования. Особенности же образовательного кредита состоят в низкой процентной ставке (максимально приближенной к ставке рефинансирования) и большим сроком возврата кредита (до 10 лет).

Тенденции развития российского рынка кредитования населения связаны с устранением назревших в этой сфере проблем. Можно выделить следующие проблемы кредитования населения: проблема недобросовестной конкуренции и тесно связанная с ней информационная проблема. Проводимые рекламные компании, маркетинговые мероприятия не в полной мере предоставляют заемщикам важную информацию об аспектах и проблемах банковского кредитования, в частности, о реальной стоимости кредита. Банки должны быть заинтересованы в том, чтобы процентные ставки по кредитам были "открытыми", поскольку это напрямую связано с платежеспособностью заемщика, а значит и с уменьшением риска невозврата кредита. Первым шагом в борьбе с недобросовестной конкуренцией стали Рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов, разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Центральным банком Российской Федерации, принятие закона о кредитных историях, а также рассмотрение Государственной Думой законопроекта о потребительском кредитовании.

Ограничением роста кредитования для многих банков являются размеры их ресурсной базы и капитализации. Поэтому банки, занимающиеся кредитованием населения, должны активизировать депозитную политику по аналогии с зарубежным опытом, который свидетельствует о том, что значительным источником ресурсной базы потребительского кредитования являются вклады физических лиц. Развитие сравнительно новых видов кредитов (кредиты на образование, кредиты молодым семьям на хозяйственно обзаведение и т.п.) также требуют увеличения ресурсов. В связи с этим банкам необходимо обеспечить рост и оптимизацию структуры ресурсной базы посредством диверсификации привлеченных источников с учетом их преимуществ и недостатков. Реализация этой задачи возможна на основе развития таких способов привлечения ресурсов, как: расширение Банком России инструментов рефинансирования; их универсальности и доступности для банков; размещения коммерческими банками собственных облигаций на рынке ценных бумаг; секьюритизации кредитного портфеля.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить важность усовершенствования стандартизированных банковских продуктов, созданных на основе маркетинговых исследований рынка, максимально понятных для конечных потребителей. Такими продуктами являются: кредитные карты, автокредиты, экспресс-кредитование, кредиты молодым семьям на обзаведение хозяйством, ипотечное кредитование и др.

В ближайшем будущем, следуя мировым тенденциям развития потребительского кредитования, в нашей стране банковское розничное направление трансформируется в три основных направления:

кредитование на пластиковые карты;

автокредитование;

ипотечное кредитование.

Для развития данных программ банкам необходимо:

снижение процентных ставок, как фактора повышения спроса;

страхование финансовых рисков под возможные потери;

создание кредитных бюро на всей территории России;

тесное взаимодействие с торговыми и страховыми организациями;

развитие технологий банковской инфраструктуры.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Экономическая сущность и виды факторинга
Факторинг является одной из древнейших разновидностей финансирования торговли. Некоторые его разновидности использовались торговцами с давних времен – в период празднования царя Хаммурапи (две тысячи до нашей эры). Тем не менее, активное формирование факторинга стало происходить в 19 веке в Англии ...

Оценка кредитоспособности контрагентов
Под кредитоспособностью банка-контрагента, в целях настоящей методики, понимается возможность выполнить требования «Банка по сделкам, заключаемым на внутреннем валютном, денежном и фондовом рынке». Максимальная сумма требований, принятых Банком в отношении контрагента на конец банковского дня по ...

Правовое регулирование операций с банковскими пластиковыми картами в России
В России существовал специальный нормативный акт, посвященный банковским картам. Речь идет о Положении Банка России от 09.04.1998 № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» [5, с. 1]. Однако по причине ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru