Страховой рынок в Российской Федерации

Страница 5

Особенностью современного российского страхового рынка является то, что он является полем достаточно крупных вложений средств в развитие операций. В то же время исследования показывают, что в части инвестиций он близок к насыщению. Цена бизнеса – расходы компаний на продвижение своих услуг на рынок и удержания своей рыночной доли - растут быстрее сборов премии. Так, в 2004 г. премии по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни и ОСАГО выросли на 27%, а суммарные РВД по российскому страховому рынку – на 33%. При этом доля оплаты труда в РВД выросла в 2004 г. до 43% от общего объема расходов против 40% годом ранее. Суммарная агентская комиссия по рынку увеличилась на 49%, достигнув 7,1 млрд. рублей [77].

Опережающий рост расходов страховщиков по сравнению со сборами премии свидетельствует об ужесточении конкурентной борьбы на классическом страховом рынке. В стремлении увеличить свою долю, компании наращивают инвестиции в инфраструктуру (сеть территориальных представительств, информационные технологии и т.п.), набирают новый или переманивают имеющийся персонал, повышают зарплаты и увеличивают агентскую комиссию.

В то же время, рост вложений в страхование имеет свой предел. Сравнение тенденций роста премий, выплат возмещения и РВД показывает, что при их сохранении уже в ближайший год технический результат на классическом страховом рынке может стать отрицательным.

Страховщики, столкнувшись со снижением экономической эффективности бизнеса, будут вынуждены сокращать бюджеты продвижения на рынок (агентские комиссии, заработную плату, вложения в развитие сети, скидки и т.п.). Они также будут вынуждены обратить особое внимание на управление издержками – сокращение потерь в связи со страховыми мошенничествами, минимизацию управленческих расходов и затрат на содержание инфраструктуры, сокращение стоимости продаж и т.п. Все это сумме обеспечит торможение роста и стабилизацию цены бизнеса на уровне 98-102% от собираемой премии. Источником доходов для страховщиков в основном станет инвестиционный доход, а финансовый результат ведения бизнеса стабилизируется на уровне 2-3 % от собираемой премии [77].

Подводя итоги, следует отметить, что страхование еще не является жизненной необходимостью для большинства населения. Формирование национального страхового рынка еще продолжается, и, как следствие этого, существуют значительные различия в уровне профессионализма между лидерами страхового бизнеса и аутсайдерами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Сатьи по теме:

Мероприятия по совершенствованию деятельности Банка «Национальная факторинговая компания»
Стратегические цели Банка НФК на ближайшие 5 лет включают в себя следующие: · выйти на первое место по объемам продаж среди факторинговых компаний Восточной Европы (4,5-5 млрд. долларов США в год) и тем самым войти в число тридцати крупнейших факторинговых компаний мира; · завоевать репутацию са ...

Рынок межбанковских кредитов в Украине
Рынок МБК несмотря на свое более раннее возникновение оставался в 1996 - 97 году наименее развитым из всех денежных рынков. Структуру рынка МБК можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1. Среди коммерческих банков можно выделить три эшелона связей. Первый эшелон - это бывшие специ ...

Организационные основы построения системы управления коммерческим банком
Наиболее типичной организационно-правовой формой банка является акционерная. Высшим органом управления коммерческого банка является общее собрание акционеров, созываемое для решения таких вопросов как: • изменение устава и уставного капитала банка; • формирование Совета банка; • утверждение год ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru