Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения

Финансы » Социальное страхование и его организация в современных условиях » Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения

Страница 2

Теоретически представляется также нецелесообразным обязательное социальное страхование для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, что, конечно, не означает непризнания обязанности работодателей выплачивать такие пособия. Но, учитывая, что максимальный срок выплаты пособия по временной нетрудоспособности по законодательству составляет 4 месяца, работодатель вполне в состоянии обеспечить выплату таких пособий за счет собственных средств.

Что касается многочисленных пособий на детей, то их выплату, на наш взгляд, осуществлять через Фонд социального страхования (то есть фактически через работодателей) нецелесообразно по нескольким причинам. Во-первых, родители, имеющие право на получение большинства из этих пособий, в период их выплаты утрачивают связь с предприятием, находясь в отпуске. Во-вторых, размер пособий (за исключением пособия по беременности и родам) устанавливается в кратном отношении от минимального размера заработной платы и не зависит от уровня заработной платы конкретного работника. Между тем, использование механизмов страхования оправдано главным образом в случаях, когда необходимо обеспечить зависимость между уровнем социальных выплат и страховых взносов. В-третьих, уже создан прецедент финансирования пособий на детей не из средств ФСС. Так, ежемесячное пособие на ребенка, право на получение которого установлено ст.ст.16-17 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ, выплачивается одному из родителей (в том числе неработающему) до достижения ребенком возраста 16, а в отдельных случаях - 18 лет, в размере 70% от минимального размера оплаты труда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Соответственно, выплаты производятся органами социальной защиты населения по месту жительства родителей. В этой связи, с нашей точки зрения, следует рассмотреть вопрос о целесообразности передачи органам социальной защиты функций по выплате остальных пособий гражданам, имеющим детей (пособия на период отпуска по беременности и родам; пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет). Это касается также и пособия на погребение. Средства на выплату этих пособий могут аккумулироваться в виде социального налога в федеральном бюджете. Этот вопрос следует рассматривать параллельно с проблемой рационализации существующей системы пособий гражданам, имеющим детей, так как в настоящее время право на их получение предоставляется всем родителям независимо от уровня дохода. Из-за такого распыления средств размер пособий для действительно нуждающихся граждан явно недостаточен.

Более всего целям ФСС, на наш взгляд, соответствует страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пожизненный характер выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, а также дифференциация их размера в зависимости от заработка пострадавшего, делает в данном случае целесообразным применение механизмов обязательного страхования. Однако Закон, устанавливающий этот вид обязательного страхования, еще не вступил в силу. Кроме того, при отказе от обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности, санаторно-курортного обслуживания, а также передаче органам социальной защиты функций по выплате пособий гражданам, имеющим детей, и пособий на погребение, сохранение ФСС исключительно ради страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний видимо нецелесообразно. Функции сбора взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и выплаты компенсаций в счет возмещения вреда здоровью можно передать Пенсионному фонду. Учитывая близость правовой природы пенсий и выплат в счет возмещения вреда здоровью, понесенного в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, это решение представляется достаточно разумным.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Регистрация и лицензирование брокерской конторы
Для участия в биржевых торгах брокерская контора обязана зарегистрироваться на бирже и определить физических лиц (брокеров), которые будут участвовать в торгах. Для регистрации на бирже брокерской конторы необходимо подать заверенные копии: - свидетельства о регистрации юридического лица или час ...

Расчёт показателей российского рынка факторинга
Объем рынка факторинга по итогам 2011 года составил 882 млрд. рублей. Расчёт проводим согласно методике ассоциации факторинговых компаний (АФК). Статистические показатели деятельности российских Факторов для расчёта также были собраны АФК. Разработанная АФК анкета была направлена 73 организациям, ...

Правовое регулирование банковской системы в посткризисный период
Банковская система является неотъемлемой частью современной финансовой системы и играет важнейшую роль в современных экономических отношениях. Именно банки аккумулируют денежные средства, накопление которых является основным условием расширенного воспроизводства и развития потребления. Кроме того ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru