• Способ авторизации (с указанием основного и резервных телефонов в случае голосовой авторизации)
• Авторизационный лимит (floor limit), то есть минимальную сумму операций, выше которой авторизация является обязательной
• Порядок и регулярность получения стоп-листов
• Условия, на которых предприятие использует оборудование, необходимое для приема карточек и оформление операций
• Порядок и сроки доставки слипов6 в банк
• Сроки возмещения сумм операций предприятию
• Размер комиссии, получаемой банком, и порядок ее удержания
• Порядок возврата сумм по операциям, опротестованным системой
• Порядок изъятия карточек, способ их доставки в банк и размер вознаграждения кассир, изъявшему разыскиваемую карточку
• Подробный порядок действий кассиров по идентификации карточек, работе со стоп-листом, авторизации, оформлению слипов, работе с оборудованием, изъятию карточек и т.п.
Экономика эквайринга значительно проще, чем расчет эффективности эмиссии карточек.
В заключении следует сделать следующие выводы.
В развитии рынка банковских продуктов и услуг на основе пластиковых карт заинтересованы все субъекты рынка.
Банки заинтересованы в развитии рынка банковских карт по следующим причинам:
· карточки позволяют увеличивать объемы привлеченных ресурсов (имеется в виду, во-первых, суммы, которые владельцы карточек должны внести на свои спецсчета в банке, во-вторых, это могу быть страховые депозиты, к которым банки прибегают для обеспечения большей надежности «карточных» операций);
· за все операции с карточками (покупка, обналичивание, конвертирование) банк, как правило, взимает комиссионные, кроме того, клиент платит за получение самой карточки;
· повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов.
Выигрыш магазина состоит в следующем: можно привлечь больше клиентов, причем состоятельных, и значительно увеличить товарооборот; не нужно заботиться о конвертировании денег и инкассации выручки; гораздо проще решать проблемы безопасности (чеки-«слипы» с подписями владельцев карточек, которые остаются в магазине и означают поступление денег на его счет, не представляют интереса для грабителей). К тому же, человек с карточкой более склонен совершать покупки, чем человек, расплачивающийся наличными; повышается престиж, рейтинг магазина.
В результате потребитель получает значительный спектр финансовых и иных услуг нового уровня качества.
Сатьи по теме:
Центральный банк Российской Федерации
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. Они возникли как коммерческие банки, наделенные правом эмиссий и банкнот.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка ССС ...
Персональные ссуды
Компании, предоставляющие небольшие ссуды; специализируются на кредитовании частных лиц, т. е. выдают ссуды наличными непосредственно для таких личных целей, как оплата счетов медицинских услуг, уплата налогов, страховых премий и т. д.; а также предоставление наличных средств для проведения сделок ...
Экологическое страхование владельцев источников повышенной опасности
Основополагающим актом, регулирующим данную сферу отношений, является закон РФ «О страховании
», принятый 27 ноября 1992 года. В соответствии с этим законом выделяются три группы имущественных интересов, связанных: с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением самого страховател ...