• Способ авторизации (с указанием основного и резервных телефонов в случае голосовой авторизации)
• Авторизационный лимит (floor limit), то есть минимальную сумму операций, выше которой авторизация является обязательной
• Порядок и регулярность получения стоп-листов
• Условия, на которых предприятие использует оборудование, необходимое для приема карточек и оформление операций
• Порядок и сроки доставки слипов6 в банк
• Сроки возмещения сумм операций предприятию
• Размер комиссии, получаемой банком, и порядок ее удержания
• Порядок возврата сумм по операциям, опротестованным системой
• Порядок изъятия карточек, способ их доставки в банк и размер вознаграждения кассир, изъявшему разыскиваемую карточку
• Подробный порядок действий кассиров по идентификации карточек, работе со стоп-листом, авторизации, оформлению слипов, работе с оборудованием, изъятию карточек и т.п.
Экономика эквайринга значительно проще, чем расчет эффективности эмиссии карточек.
В заключении следует сделать следующие выводы.
В развитии рынка банковских продуктов и услуг на основе пластиковых карт заинтересованы все субъекты рынка.
Банки заинтересованы в развитии рынка банковских карт по следующим причинам:
· карточки позволяют увеличивать объемы привлеченных ресурсов (имеется в виду, во-первых, суммы, которые владельцы карточек должны внести на свои спецсчета в банке, во-вторых, это могу быть страховые депозиты, к которым банки прибегают для обеспечения большей надежности «карточных» операций);
· за все операции с карточками (покупка, обналичивание, конвертирование) банк, как правило, взимает комиссионные, кроме того, клиент платит за получение самой карточки;
· повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов.
Выигрыш магазина состоит в следующем: можно привлечь больше клиентов, причем состоятельных, и значительно увеличить товарооборот; не нужно заботиться о конвертировании денег и инкассации выручки; гораздо проще решать проблемы безопасности (чеки-«слипы» с подписями владельцев карточек, которые остаются в магазине и означают поступление денег на его счет, не представляют интереса для грабителей). К тому же, человек с карточкой более склонен совершать покупки, чем человек, расплачивающийся наличными; повышается престиж, рейтинг магазина.
В результате потребитель получает значительный спектр финансовых и иных услуг нового уровня качества.
Сатьи по теме:
Организационно - экономическая характеристика Сберегательного Банка РФ
Сбербанк России - один из самых крупнейших банков страны. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный Банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 2 ...
Собственный капитал банка
Для создания коммерческого банка необходим определенный собственный капитал, который имея четко выраженную правовую основу и функциональную определенность образует финансовую базу развития банка. По сравнению с другими сферами предпринимательской деятельности собственный капитал банка занимает неб ...
Структура и операции Федеральной резервной системы
Ядром кредитной системы США является Федеральная резервная система (ФРС), которая состоит: 1) из 12 федеральных резервных банков; 2) из большого количества банков-членов. Согласно федеральному резервному акту 1913 г. все банки – члены Федеральной резервной системы должны были: а) внести 6% собстве ...