Если анализировать картину в целом, получается, что почти все компании для привлечения соискателей оставляют объявления о вакансиях на интернет-ресурсах для поиска работы (96%), на собственных сайтах (96%), а также сотрудничают с этой целью с учебными заведениями (94%) (см. рис. 5.1).
Рис. 5.1. Методы привлечения сотрудников (%)
Иностранные предприятия более охотно публикуют статьи о компании в деловых и профессиональных изданиях, более "открыты" - чаще организуют конкурсы на замещение должности, проводят дни открытых дверей, участвуют в ярмарках вакансий.
Для проверки новых сотрудников чаще всего используются психологические тесты. Следует отметить, что среди российских организаций этот показатель составляет 83%, а среди иностранных - 100%. Вторым по популярности способом является многоступенчатое собеседования – его придерживаются 60% респондентов.
Более половины (52%) отечественных фирм прибегают к рекомендациям сотрудников и руководителей, 44% - к проверке службой безопасности и 35% - к оценке профессиональных качеств кандидата. В свою очередь, для иностранных компаний этот показатель – 17%, 29% и 25% соответственно. Наиболее распространенные способы организации комфортных условий для работников той или иной компании удовлетворяют первичные и насущные потребности: организация питания (75%), удобный график работы (64%), организация доставки сотрудников до места работы (26%), обеспечение всей необходимой для работы техникой (29%) (см. рис. 5.2). Реже работодатели заботятся о здоровье своих сотрудников. Так, кабинет врача или спортивный зал в офисе устраивают 13% компаний, а, например, сеансы массажа для сотрудников – всего 6%.
Рис. 5.2. Способы организации комфортных условий работы в различных отраслях (%)
Иностранные предприятия больше заботятся о создании комфортных условий для работы. Например, они чаще организуют для сотрудников питание (83% против 71% в российских компаниях), в том числе, чайно-кофейный стол (46% против 23%), удобный график работы (79% против 56%), спортивный зал в офисе (17% против 10%), массаж для сотрудников (13% против 2%), душевые кабинки, чаще устраивают парковку для машин сотрудников (30% против 8%).
Большое значение имеет и предоставляемый предприятием соцпакет. Как правило, туда включают оплату обучения (100%) и расходов на мобильную связь (92%). Помимо этого, в соцпакет часто выходят дотации на питание (82%) и корпоративные фитнес-программы (82%). В свою очередь, 100% включают в соцпакет медицинское страхование. Помимо этого они используют страхование жизни, от несчастного случая, материальную помощь (33%) (см. рис. 5.3).
Рис. 5.3.Составляющие социального пакета для различных отраслей
В целом – российские и иностранные предприятия незначительно отличаются по составным частям социального пакета. Отмечу, что иностранные компании чаще предоставляют медицинскую страховку для сотрудника (96% против 79%) и ближайших родственников (92% против 38%), автомобиль от компании (25% против 13%).
Наиболее сильными способами нематериальной мотивации работодатели считают планирование карьеры для сотрудников и благодарность. Такие методики используют 65% опрошенных компаний. Помимо этого, популярностью пользуются звание "Лучший …" (29%), ценные подарки (29%), возможность обучения в компании (21%)
Рис. 5.4. Способы нематериальной мотивации сотрудников компаний из различных отраслей (%)
Основными способами нематериального поощрения, помимо благодарности, являются планирование карьеры и звание "лучший" – такие способы предпочитают 45% опрошенных компаний. В свою очередь, половина используют ценные подарки и карьерный рост.
Среди используемых обучающих и образовательных программ, безусловно, лидируют внутренние и внешние тренинги и семинары – об их использовании говорят 86% и 85% компаний соответственно (см. рис. 5.5).
Рис. 5.5. Обучающие и образовательные программы, используемые в компаниях.
Помимо этого, иностранные компании чаще, чем российские, устраивают тим-билдинги и различные конкурсы, создают корпоративную газеты, организовывают турпоездки за границу и праздники для детей сотрудников. С другой стороны, в российских организациях чаще встречается интранет, совместные занятия спортом, корпоративные футбольные команды, поздравления и подарки сотрудникам по случаю личных праздников (см. рис. 5.6).
Руководство банка - самый дорогостоящий его ресурс, и сокращение потерь его времени - "дорогой" вопрос, для которого предлагаю недорогое и удобное решение - пульт руководителя. С помощью этого компактного устройства ответственные лица могут, не вставая из-за стола, управлять дверью своего кабинета - например, закрывать ее на время проведения совещаний или работы с документами. Кроме того, на двери кабинетов может устанавливаться офисный домофон, также работающий на бесконтактных картах.
Сатьи по теме:
Сравнительная характеристика банковских ставок по
потребительскому кредиту
Каждый банк желает, чтобы его процентная ставка смотрелась как можно ниже. Поэтому, многие банки занижают начальную ставку по кредиту, но компенсируют "потери" за счет обязательных комиссионных сборов (за поддержание счета, за рассмотрение заявки и т.д.). В результате может получиться та ...
Социально-экономическая природа и принципы медицинского страхования
В мировой практике организации медико-санитарного обслуживания сложились основные системы экономического функционирования здравоохранения: государственная, страховая и частная.
Государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бе ...
Типы и функции банков
“Современные банки - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экономической формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. Под воздействием разв ...