Кредитные карточки

Страница 1

Наиболее распространенным в современных условиях в западных странах есть такой вид банковского потребительского кредита, как кредитование посредством кредитной карточки. Основное преимущество кредитной карты, которая и делает ее чрезвычайно популярной среди населения, является удобство в практическом использовании. Кредитная карта – это именной (с идентификатором владельца) денежный оплатно-расчетный банковский документ, который используется для предоставления потребительского кредита. Кредитные карточки изготавливают из материала, труднодоступного для подделки. Сейчас в развитых странах мира кредитные карты вышли на первое место как средство расчета в сфере потребления.

Сегодня кредитные карты в денежной сфере заменили наличные и чеки: расчеты за товары и услуги производятся заемщиком в счет своей кредитной карточки. Использование кредитных карт значительно облегчает условия предоставления потребительского кредита. Однако остаются значительными и злоупотребления и мошенничество при практическом применении кредитных карт; так, они могут использоваться не их собственником, а другим человеком.

Кредитные карты выпускаются банком-эмитентом для своих платежеспособных клиентов за определенную плату. Для каждой из карт устанавливается лимит кредитования. Кредитные карточки могут распространяться группами банков.

Коммерческие банки США начали широко использовать кредитные карточки, с 50-х годов XX ст. В полной мере кредитные карты проявили свои преимущества с введением системы сплошной компьютеризации торговых и банковских учреждений.

Использование кредитных карт выражает экономические отношения с потребительского кредитования между тремя субъектами:

1) банком;

2) владельцем карточки;

3) торговой организацией (торговцем).

Между банком и торговым заведением заключается соответствующее соглашение об использовании кредитных карточек этого банка при покупке товаров. Торговое учреждение должно дать официальное согласие на принятие карт данного банка при расчетах за товары, которые в нем купленные. Для торговой организации кредитная карточка является гарантией открытия покупателю кредита в банке. С кредитными картами работают, в основном, крупные торговые заведения, мелкие розничные торговцы отдают предпочтение при расчетах за товар наличными.

Периодически через определенный срок (или немедленно) торговые организации передают в банк счета за товары, проданные владельцам кредитных карточек. Банк оплачивает эти счета, перечисляя определенную сумму средств на текущий счет торговой организации. Постепенно лимит кредитования исчерпывается и если владелец кредитной карты не погашает свои обязательства перед банком, карточка теряет свое действие.

Владельцы кредитных карт постоянно получают информацию об остатке лимита кредитования по ней и, соответственно, о необходимости продления кредита.

Следовательно, можно выделить следующие типичные стадии процесса потребительского кредитования с помощью кредитных карт:

1) выдача банком кредитной карты клиенту-заемщику;

2) купля заемщиком товаров за карту в магазине;

3) передача магазином торговых счетов на купленные товары в банке;

4) перечисление банком средств на текущий счет магазина;

5) ежемесячное выставление магазином счетов за купленные товары владельцу кредитной карты - поставщику;

6) возврат заемщиком средств банку.

Кредитные карты для нужд потребительского кредитования могут выпускаться не только банками, но и такими организациями, как авиакомпании, железные дороги, гостиницы, телефонные фирмы, автозаправочные станции и т.п.

Банк получает проценты за кредит, который предоставляется держателям карт в пределах лимита кредитования. Банк регулирует величину кредитного лимита по картам и периодически восстанавливает самые карты, что позволяет ему переоценивать кредитоспособность владельцев карточек.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Финансово-экономический анализ деятельности банка «Национальная факторинговая компания»
"Национальная Факторинговая Kомпания" (ЗАО) — крупнейшая частная корпорация на рынке факторинга и финансовой логистики. Команда НФК начала развивать факторинговый бизнес в России в 1999 году. Полное название банка: «представительство в Республике "Национальная Факторинговая Kомпани ...

Основные виды банковских рисков
Банковский риск понятие сложное, прежде всего потому, что может нести в себе селективное взаимодействие нескольких видов рисков. Банковские риски можно классифицировать с учетом многих признаков, однако традиционно выделяют следующие виды рисков: 1. Процентный риск - возможность понести убытки вс ...

Зарождение медицинского страхования в России
Зарождение медицинского страхования в России началось в конце XVIII начале XIX века. В это время на предприятиях впервые появились так называемые кассы взаимопомощи. Работники своими силами, без участия работодателей создавали общества взаимопомощи, которые являлись предшественниками больничных ка ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru