Классификация карт

Практически все карты имеют один и тот же размер (примерно 54×86 мм) и толщину (примерно около 1 мм).

Карты классифицируются по разным критериям на целый ряд видов.

1. по материалу изготовления:

– бумажные;

– пластиковые;

– металлические.

В настоящее время практически повсеместное распространение имеют пластиковые карты, т. к. имеют более высокую защищенность от подделки и более совершенную и сложную технологию изготовления. Также пластик легко поддается технической обработке и давлению, что важно для персонализации карты.

2. по способу нанесения на карты необходимой информации:

– карты с графическим изображением;

– карты эмбоссированные (информация нанесена рельефным шрифтом);

– карты со штрих-кодированием;

– карты с кодирование на магнитной полосе;

– карты с чипом;

– карты с лазерной записью.

3. по целевому назначению:

– идентификационные, в том числе клубные;

– дисконтные;

– для денежных операций.

4. по эмитентам:

– банковские карты, выпускаемые банками и финансовыми организациями;

– частные карты, выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в сети данной компании;

– карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.

5. по категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент;

– обычные (стандартные);

– «серебряные» (бизнес-карты);

– «золотые» – для лиц с высокой кредитоспособностью и предусматриваются разные льготы для пользователей.

6. по времени использования:

– ограниченные временным промежутком;

– бессрочные.

7. по возможности пополнения соответствующего счета:

– с произвольно пополняемым платежным лимитом;

– с ежемесячно пополняемым платежным лимитом.

8. по характеру использования:

– индивидуальная, выданная отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» и «золотой»;

– семейная, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который имеет ответственность по счету;

– корпоративная, выдается юридическому лицу, может быть оформлена только на его сотрудников, при этом устанавливается лимит использования денег со счета компании1.

Сатьи по теме:

Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка
Прибыль коммерческого банка — это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами. Высокая прибыльность и достаточная капитализация банков является основой надежности банковской системы. Прибыльность служит ярким индикатором конкурентоспособной позиции ...

Рынок межбанковских кредитов в Украине
Рынок МБК несмотря на свое более раннее возникновение оставался в 1996 - 97 году наименее развитым из всех денежных рынков. Структуру рынка МБК можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1. Среди коммерческих банков можно выделить три эшелона связей. Первый эшелон - это бывшие специ ...

Функции банков
Основными функциями коммерческих банков являются: - мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал; - кредитование предприятий, государства и населения; - выпуск кредитных денег; - осуществление расчетов и платежей в хозяйстве; - эмиссионно - учредительская функция ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru