Практически все карты имеют один и тот же размер (примерно 54×86 мм) и толщину (примерно около 1 мм).
Карты классифицируются по разным критериям на целый ряд видов.
1. по материалу изготовления:
– бумажные;
– пластиковые;
– металлические.
В настоящее время практически повсеместное распространение имеют пластиковые карты, т. к. имеют более высокую защищенность от подделки и более совершенную и сложную технологию изготовления. Также пластик легко поддается технической обработке и давлению, что важно для персонализации карты.
2. по способу нанесения на карты необходимой информации:
– карты с графическим изображением;
– карты эмбоссированные (информация нанесена рельефным шрифтом);
– карты со штрих-кодированием;
– карты с кодирование на магнитной полосе;
– карты с чипом;
– карты с лазерной записью.
3. по целевому назначению:
– идентификационные, в том числе клубные;
– дисконтные;
– для денежных операций.
4. по эмитентам:
– банковские карты, выпускаемые банками и финансовыми организациями;
– частные карты, выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в сети данной компании;
– карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.
5. по категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент;
– обычные (стандартные);
– «серебряные» (бизнес-карты);
– «золотые» – для лиц с высокой кредитоспособностью и предусматриваются разные льготы для пользователей.
6. по времени использования:
– ограниченные временным промежутком;
– бессрочные.
7. по возможности пополнения соответствующего счета:
– с произвольно пополняемым платежным лимитом;
– с ежемесячно пополняемым платежным лимитом.
8. по характеру использования:
– индивидуальная, выданная отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» и «золотой»;
– семейная, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который имеет ответственность по счету;
– корпоративная, выдается юридическому лицу, может быть оформлена только на его сотрудников, при этом устанавливается лимит использования денег со счета компании1.
Сатьи по теме:
Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка
Прибыль коммерческого банка — это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами. Высокая прибыльность и достаточная капитализация банков является основой надежности банковской системы. Прибыльность служит ярким индикатором конкурентоспособной позиции ...
Рынок межбанковских кредитов в Украине
Рынок МБК несмотря на свое более раннее возникновение оставался в 1996 - 97 году наименее развитым из всех денежных рынков.
Структуру рынка МБК можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1.
Среди коммерческих банков можно выделить три эшелона связей. Первый эшелон - это бывшие специ ...
Функции банков
Основными функциями коммерческих банков являются:
- мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал;
- кредитование предприятий, государства и населения;
- выпуск кредитных денег;
- осуществление расчетов и платежей в хозяйстве;
- эмиссионно - учредительская функция ...