Концепция развития страхового рынка в Российской Федерации предполагает разработку рейтинга надежности страховых организаций, поэтому одной из актуальных самостоятельных проблем статистики страхования является разработка методологии расчета рейтинга.
Вследствие конкуренции страховые компании попадают в двойственное положение. С одной стороны, они заинтересованы показать свои возможности и продемонстрировать надежность в целях рекламы, а с другой — по вполне понятным причинам ни в коем случае не хотят получить рейтинг ниже, чем рейтинги своих; конкурентов[14, с. 168].
Всех участников страхового бизнеса — страховые компании, акционеров, брокеров, инвесторов и т.п. — интересует возможность при прочих равных условиях показать в рейтинге высокое место своей компании, чтобы привлечь страхователя и продать ему соответствующую финансовую услугу.
Объективный рейтинг помогает правильно ориентировать потребителя страховых услуг и партнеров по бизнесу. Количественные сопоставления результатов деятельности по ключевым показателям помогут страховым компаниям получить объективную статистическую «фотографию» своей деятельности на общем фоне[8, с. 291].
Изучая рейтинговые оценки, методики расчета оценочных показателей, страховая компания может сравнивать свои достижения с более успешными компаниями и совершенствовать свою деятельность.
Рейтинг — чрезвычайно тонкий инструмент управления национальным страховым рынком, который Департаменту страхового надзора России нельзя выпускать из-под контроля.
Выделим 10 наиболее крупных компаний, рассчитав их удельный вес в общем объёме информации. Результаты отразим в таблице 7.
Наиболее авторитетной страховой компанией по данным рейтинга страховых компаний в 2007 году выступает Росгосстрах, его доля в общем объёме информации 11,3 % - положительная, 3,1 % от общего объёма полученной информации - отрицательная.
Второй и третьей компаниями в рейтинге выступают соответственно Ингосстрах и РОСНО, при этом в общем объёме положительной информации эти компании получили 9 % и 9,1 %, отрицательных оценок – 0,8 % и 1,8 % соответственно.
На основании рейтинга, представленного в приложении В необходимо сделать следующие выводы.
В I полугодии 2007 года страховщики Краснодарского края собрали 105.6 млн. руб. страховой премии, что на 20.6% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Из них 102.1 млн. руб. пришлось на добровольные виды страхования (96.7% всех взносов) и 3.5 млн. руб. на обязательное страхование (3.3%).
Структура страховых поступлений по добровольным видам страхования такова:
- личное страхование (кроме страхования жизни) 51.4 млн. руб. (48.7% общего объема поступлений);
- страхование имущества 29.7 млн. руб. (28.2%);
- страхование жизни 17 млн. руб. (16.1%);
- страхование ответственности 4 млн. руб. (3.8%).
Общий объем страховых выплат снизился на 0.8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 59.3 млн. руб., при этом на добровольное страхование пришлось 99.97% всех выплат.
В число лидеров по объему собранной премии вошли: САО "Росгосстрах-Краснодар" (29.7 млн. руб.), "Страховая транспортная компания Кубани" (23.5 млн. руб.), СК "СИФ" (11 млн. руб.), а также медицинская страховая компания "Росгосстрах КраснодарМед" (22 млн. руб.). На долю вышеперечисленных компаний приходится 81.6% общего объема страховых взносов.
На территории Краснодарского края в I полугодии 2007 года осуществляли страховую деятельность 28 филиалов, которыми собрано 185 млн. руб. Лидерами среди филиалов являются компании "Рекон" (151 млн. руб.), "СОГАЗ" (7.7 млн. руб.) и Военно-страховая компания (5 млн. руб.) [16, с. 76]
Таким образом, на основе динамики финансовых показателей был построен рейтинг надёжности предприятий страховой отрасли Краснодарского края, в число лидеров которого вошли компании САО "Росгосстрах-Краснодар", "Страховая транспортная компания Кубани", СК "СИФ", а также медицинская страховая компания "Росгосстрах КраснодарМед".
Сатьи по теме:
Услуги банков для частных лиц
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных ...
Виды депозитов населения
Депозитные счета могут быть самыми разнообразными, и в основе их классификации имеются такие критерии, как источник вкладов, их целевое назначение, степень доходности, и т.д.: однако наиболее часто в качестве критерия выступают категория вкладчика и формы изъятия вклада.
Исходя из категории вклад ...
Банковская система Великобритании
Банковская система Великобритании – одна из старейших. Ее характеризуют высокая степень концентрации и специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным рынком ссудных капиталов. В мировом финансовом центре – в Лондоне работает больше иностранных банков, чем ан ...