Правовые основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных случаях, установленных законом, урегулированы Федеральным законом от 24.07.98 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с указанным Федеральным законом средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:
а) обязательных страховых взносов страхователей.
Страхователь - это юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы уплачиваются страхователем на основе страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком (Фондом социального страхования Российской Федерации). Страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска, устанавливаются федеральным законом;
б) взыскиваемых штрафов и пени;
в) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей. При ликвидации страхователя (юридического лица) он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
г) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:
физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;
физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, в случае если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы;
иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации;
физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.
Право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая. Страховой случай - это подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет за собой возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.
Согласно указанному Федеральному закону к застрахованным относятся:
физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
физическое лицо, повредившее здоровье вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, что подтверждено в установленном порядке и повлекло за собой утрату профессиональной трудоспособности.
Сатьи по теме:
Развитие потребительского кредита
Кредитование потребительских нужд населения зародилось в первые годы советской власти и в первое время носило натуральный характер, что было связано с неустойчивостью денег. Кредитование осуществлялось рабочими кооперативами (рабкоопами). Рабочий кредит (так в то время назывался потребительский кр ...
Анализ прибыли
Прибыль (убыток) – это финансовый показатель результативности деятельности банка (см. Рисунок 2.12).
Рисунок 2.12 Динамика объема и структуры прибыли
При оценке совокупной прибыли (убытка), как правило, применяется ее деление на три составляющие:
· процентная прибыль (убытки);
· операционная ...
Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения
В связи с вышеизложенным представляется необходимым реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения. Задача минимум при этом - передать органам Государственной налоговой службы функции сбора страховых платежей во внебюджетные фонды и фискального контроля, а исполнение б ...