Конкурентоспособность страны в первую очередь определяется инвестиционной политикой государства. Государственная инвестиционная политика — это составляющая экономической политики, т.е. комплекс мер, регулирующего и стимулирующего характера по обеспечению необходимых экономических объемов и структуры инвестиций.
Изменение отраслевой структуры инвестиций в казахстанской экономике может быть обеспечено только за счет комплекса мер, апробированных международной практикой и предусматривающих, в частности, создание государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов — эффективной системы специальных финансовых институтов развития. К финансовым институтам этого типа относятся: банки развития всех уровней (международного, национального).
Банком развития называется государственный или частный банк (корпорация), занимающийся инвестициями в экономику, долгосрочным кредитованием крупных проектов. Банк не принимает депозитов от физических и юридических лиц, не осуществляет расчетных и платежных операций, не предоставляет краткосрочных ссуд.
В большинстве стран мира (среди которых не только страны ЕС, но и Китай, Казахстан) национальные институты развития играют важную роль в обеспечении темпа и динамики роста экономики, а в период кризиса играют стабилизирующую роль.
Среди европейских стран одна из лидирующих позиций в использовании институтов развития принадлежит Германии. В этой стране Банк развития является инструментом поддержки государственной политики в наиболее перспективных областях, таких как финансирование малого и среднего бизнеса, развитие технологий и инноваций и ряда других.
На территории СНГ безусловным лидером в использовании институтов развития является Казахстан. Начиная с 2001 года, в рамках реализации стратегии индустриально-инновационного развития, предусматривающей вхождение Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, а также удвоение ВВП, повышение производительности труда и превращение страны в развитый сервисный и технологический центр региона, был создан государственный институт развития - АО «Банк развития Казахстана». [5]
В первой главе я рассмотрела историю создания, миссию, задачи БРК.
Изучив теоретические аспекты первой главы, мы можем увидеть, что Банк Развития Казахстана играет не последнюю роль в развитии экономики страны. В 2011 году банку исполнилось 10 лет, в мае 2001 года президент РК подписал указ о его создании. Миссия банка - развитие экономики в целом и в отдельных приоритетных экспортоориентированных отраслях - ставит перед ним сложную дилемму. С одной стороны, банк с самого начала имел привилегированные позиции и огромные возможности. Значительные денежные ресурсы выгодной длины и стоимости пользуются повышенным спросом, как у крупных промышленных предприятий, так и у предпринимателей помельче. То есть выбор проектов у банка должен быть огромным. Но выбрать проекты, которые были бы одновременно государственно важными и действительно окупаемыми, на самом деле не так-то просто. Потому что государственные программы требуют развития и транспортной инфраструктуры, и телекоммуникаций, и электроэнергетических мощностей, при параллельном развитии отраслей, прогресс которых невозможен без поддержки правительства. Между тем, Банку развития Казахстана приходилось и приходится делать это ежедневно на протяжении вот уже десяти лет.
Во второй главе я проанализировала деятельность БРК, роль БРК в осуществлении ГП ФИИР и перспективные проекты.
Изучив вторую главу можно сделать вывод, что с каждым годом деятельность Банка Развития Казахстана набирает обороты. По состоянию на 1 января 2010 года при финансовой поддержке Банка сдано в эксплуатацию 51 новых и модернизированных производств и объектов инфраструктуры общей стоимостью $2,1 млрд. и участием Банка на $902,3 млн. На 1 апреля 2011 года БРК одобрил к финансированию 98 инвестиционных проектов на сумму 9,14 млрд. долларов. Непосредственное участие БРК составляет 4,41 млрд. долларов. Опираясь на эти данные можно сказать, что в 2011 году БРК значительно увеличил приток инвестиций в реализацию важных проектов для Казахстана.
Все проекты, курируемые БРК, направлены на развитие и поддержку отечественных производителей, развитие инфраструктуры и в целом повышению эффективности экономики Республики Казахстан.
Сатьи по теме:
Проблемы пресечения монополистической
деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обе ...
Изменение уставного капитала АО
Увеличение уставного капитала общества
Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акцион ...
Самофинансирование и рынок ценных бумаг на микроуровне
Компании или предприятия для осуществления своей производственной деятельности должны располагать определенными денежными средствами или денежным капиталом, главным образом формируемым за счет прибыли и амортизационных отчислений. Первоначально при создании хозяйствующих субъектов источником приоб ...