Одним из важнейших проектов, которые финансирует БРК является проект «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении».
Порт Актау, имеющий для Казахстана стратегическое значение, решает задачи одновременно последовательно и динамично. Построенный в 1963 году, в начале восьмидесятых он добился своих максимальных показателей, когда объем перевалки нефти составлял около семи миллионов тонн в год, а перевозка сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год. Реконструкция, проведенная в конце 90-х годов при финансовой поддержке ЕБРР, позволила нарастить возможности погрузочно-перегрузочного комплекса по обслуживанию сухогрузов до 1,5 млн. тонн в год и сохранить возможности по перевалке нефти на уровне восьми миллионов тонн в год. В последующие годы инфраструктура порта развивалась, модернизировалась также техническая база. На протяжении последней пятилетки порт наращивал производственные объемы. Так, по итогам 2008 года общий грузооборот порта превысил 11 млн. тонн. В том числе объем перевалки нефти составил 8,9 млн. тонн. Однако растущая экономика региона, рост спроса на морские перевозки требовали наращивания пропускной способности морских ворот страны. К тому же, по оценкам специалистов, порт не исчерпал свой экономический потенциал и имеет все возможности для дальнейшего роста.
Начиная с 2006 года, Банк Развития Казахстана поэтапно финансирует проект. Профинансирован первый этап, осуществляется финансирование второго этапа проекта, который предусматривает строительство государственных инфраструктурных сооружений – мола и волнолома. Эти сооружения возводятся с целью защиты акватории порта от волн и ветров. Примечательно, что Банк развития Казахстана, учитывая важность проекта для страны, получил возможность фондироваться за рубежом на выгодных условиях. В общем объеме привлеченного капитала имеются средства такого крупного инвестора, как Japan Bank for International Cooperation.
Казахстан считается страной, не имеющей выхода к морю, однако современный порт на Мангышлаке позволяет исправить эту географическую «несправедливость». Поэтому для Банка Развития Казахстана финансирование модернизации порта Актау – это один из наиболее интересных проектов, высокая экономическая, социальная, стратегическая отдача которого очевидна уже сейчас. При этом по мере реализации проекта будут не только наращиваться объемы грузоперевозок порта, но в целом будут повышаться транспортные, логистические и транзитные возможности страны. В первую очередь речь идет о дальнейшем развитии нефтегазовой и транспортно-коммуникационной отраслей Казахстана. Развитие порта будет способствовать повышению интенсивности торгового судоходства и планомерной реализации Программы развития национального флота. Реализация проекта окажет благоприятное влияние на создание налогооблагаемого дохода, увеличение финансовых поступлений в регион. Ожидается также, что впоследствии создадутся новые рабочие места и несколько сотен жителей города Актау будут обеспечены работой. Дополнительные выгоды для Казахстана и в расширении внешнеэкономической деятельности благодаря максимальному использованию возможностей Актауского морского международного порта. [24]
В рамках программы "Производительность-2020" и ГПФИИР было принято решение об усилении работы институтов развития непосредственно на местах реализации проектов. Первой в списке стала Карагандинская область, как активно развивающийся промышленный регион.
Сотрудники Банка Развития Казахстана, Министерства индустрии и новых технологий и других институтов развития проводят мониторинг работающих производств, реализуемых проектов и новых перспектив.
Банк Развития Казахстана заинтересован в развитии взаимодействия с предпринимателями из всех регионов нашей страны. В ближайшее время будет разработана и внедрена практика выездных семинаров для предпринимателей, на которых можно будет получить бесплатную консультацию о том, как получить кредит на расширение или создание нового бизнеса «из первых рук».
Сатьи по теме:
Содержание договора страхования жизни
Объектом этого вида страхования являются имущественные интересы застрахованного, связанные с его жизнью.
Страховым случаем при страховании жизни является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую вып ...
Обращение эмиссионных ценных бумаг
Ограничения на обращение эмиссионных ценных бумаг
Обращение эмиссионных ценных бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной регистрации, запрещается до их полной оплаты и государственной регистрации отчета (представления в регистрирующий орган уведомления) об итогах выпу ...
История ипотеки и текущее состояние
ипотечного кредитования в России
Термин "ипотека" впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае н ...