Одним из важнейших проектов, которые финансирует БРК является проект «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении».
Порт Актау, имеющий для Казахстана стратегическое значение, решает задачи одновременно последовательно и динамично. Построенный в 1963 году, в начале восьмидесятых он добился своих максимальных показателей, когда объем перевалки нефти составлял около семи миллионов тонн в год, а перевозка сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год. Реконструкция, проведенная в конце 90-х годов при финансовой поддержке ЕБРР, позволила нарастить возможности погрузочно-перегрузочного комплекса по обслуживанию сухогрузов до 1,5 млн. тонн в год и сохранить возможности по перевалке нефти на уровне восьми миллионов тонн в год. В последующие годы инфраструктура порта развивалась, модернизировалась также техническая база. На протяжении последней пятилетки порт наращивал производственные объемы. Так, по итогам 2008 года общий грузооборот порта превысил 11 млн. тонн. В том числе объем перевалки нефти составил 8,9 млн. тонн. Однако растущая экономика региона, рост спроса на морские перевозки требовали наращивания пропускной способности морских ворот страны. К тому же, по оценкам специалистов, порт не исчерпал свой экономический потенциал и имеет все возможности для дальнейшего роста.
Начиная с 2006 года, Банк Развития Казахстана поэтапно финансирует проект. Профинансирован первый этап, осуществляется финансирование второго этапа проекта, который предусматривает строительство государственных инфраструктурных сооружений – мола и волнолома. Эти сооружения возводятся с целью защиты акватории порта от волн и ветров. Примечательно, что Банк развития Казахстана, учитывая важность проекта для страны, получил возможность фондироваться за рубежом на выгодных условиях. В общем объеме привлеченного капитала имеются средства такого крупного инвестора, как Japan Bank for International Cooperation.
Казахстан считается страной, не имеющей выхода к морю, однако современный порт на Мангышлаке позволяет исправить эту географическую «несправедливость». Поэтому для Банка Развития Казахстана финансирование модернизации порта Актау – это один из наиболее интересных проектов, высокая экономическая, социальная, стратегическая отдача которого очевидна уже сейчас. При этом по мере реализации проекта будут не только наращиваться объемы грузоперевозок порта, но в целом будут повышаться транспортные, логистические и транзитные возможности страны. В первую очередь речь идет о дальнейшем развитии нефтегазовой и транспортно-коммуникационной отраслей Казахстана. Развитие порта будет способствовать повышению интенсивности торгового судоходства и планомерной реализации Программы развития национального флота. Реализация проекта окажет благоприятное влияние на создание налогооблагаемого дохода, увеличение финансовых поступлений в регион. Ожидается также, что впоследствии создадутся новые рабочие места и несколько сотен жителей города Актау будут обеспечены работой. Дополнительные выгоды для Казахстана и в расширении внешнеэкономической деятельности благодаря максимальному использованию возможностей Актауского морского международного порта. [24]
В рамках программы "Производительность-2020" и ГПФИИР было принято решение об усилении работы институтов развития непосредственно на местах реализации проектов. Первой в списке стала Карагандинская область, как активно развивающийся промышленный регион.
Сотрудники Банка Развития Казахстана, Министерства индустрии и новых технологий и других институтов развития проводят мониторинг работающих производств, реализуемых проектов и новых перспектив.
Банк Развития Казахстана заинтересован в развитии взаимодействия с предпринимателями из всех регионов нашей страны. В ближайшее время будет разработана и внедрена практика выездных семинаров для предпринимателей, на которых можно будет получить бесплатную консультацию о том, как получить кредит на расширение или создание нового бизнеса «из первых рук».
Сатьи по теме:
Моделирование динамики процентных ставок
Банковское дело подтверждает ту неоспоримую истину, что результативность деятельности участников финансового рынка в условиях инфляции зависит от компетентности и творческой активности управленческих кадров, их глубокого знания экономики, законодательно-нормативной базы, социальных аспектов, сферы ...
Ссудный капитал и источники его формирования
Существует и иная точка зрения на определение кредита как экономической категории: кредит — это движение ссудного капитала. Ссудный капитал — это денежный капитал, предоставляемый в ссуду собственником на условиях возвратности за плату в виде процентов. Это особая историческая форма капитала. Каче ...
Особенности и проблемы лечебно - профилактических учреждений как основной
организационной формы оказания медицинских услуг населению в современном
российском здравоохранении
Основными факторами, влияющими на преобладание именно данной формы, являются: традиционность использования, оптимальность данной конструкции с ограниченным объемом прав, необходимым лишь для материально-технического обеспечения деятельности, баланс интересов собственника (государства) и организаци ...