Проект концепции развития здравоохранения до 2020 года, подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития РФ, направлен на решение задачи выполнения государственных обязательств по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, создания новых эффективных механизмов в деятельности системы ОМС. В соответствии с Концепцией с 2011 года предусмотрен поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения через ОМС, введение персонифицированного учета в системе ОМС, оказание всех медицинских услуг на основе единых медико-экономических стандартов, повышение доступности медицинской помощи, расширение спектра услуг, оказываемых в рамках ОМС за счет внедрения лекарственного страхования, создание конкурентных условий среди ЛПУ.
В последующем предполагается постепенное включение в систему обязательного медицинского страхования расходов на приобретение дорогостоящего оборудования, бюджетных инвестиций, а также высокотехнологичной медицинской помощи.
Учитывая высокую социальную значимость и приоритетность реализации Концепции, в министерстве создан Департамент развития медицинского страхования. Необходимо отметить уже оказанную им действенную методическую помощь ФОМС, в том числе при подготовке законопроекта о бюджете Федерального фонда ОМС на 2009 и плановый период 2010-2011 годов. Продолжение совместной работы в ближайшее время будет направлено на совершенствование и динамичное развитие системы ОМС, обеспечивающей соблюдение предоставленных гражданам социальных гарантий в сфере охраны здоровья и достойное материальное положение медицинских работников.
Другой важнейшей задачей является создание персонифицированного учета в системе ОМС для осуществления текущего и стратегического планирования ресурсов. Система персонифицированного учета оказанной медицинской помощи позволит осуществлять сбор и обработку значительных массивов медико-экономической информации для анализа, прогнозирования и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению.
Задачами персонифицированного учета являются:
- повышение общей эффективности управления системой ОМС посредством внедрения средств современного управленческого анализа;
- повышение прозрачности финансовых потоков в системе ОМС и эффективности контроля рационального использования средств системы ОМС;
- построение эффективной системы управления качеством медицинской помощи в системе ОМС;
- повышение эффективности и качества государственного планирования за счет внедрения современных средств экономико-математического и имитационного моделирования, поддержка управленческих решений.
Достижение цели эффективных преобразований в здравоохранении невозможно обеспечить также без наличия качественной и эффективной лекарственной помощи. На фоне низкого качества медицинской помощи наблюдается недостаточный уровень потребления лекарственных средств работающими гражданами и низкая культура их потребления населением, которая сводится к непрофессиональному самолечению, что приводит к повышению показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности. Все это делает необходимым включение в Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи новых механизмов лекарственного обеспечения:
- перечень лекарственных средств формируется с учетом медико-экономических стандартов;
- возмещение затрат на лекарственные средства осуществляется за счет средств системы ОМС;
- установление справедливых цен на лекарственные средства и солидарных принципов финансирования;
- включение в систему лекарственного обеспечения всех категорий граждан.
Таким образом, для решения главной задачи в сфере здравоохранения - обеспечения доступности и высокого качества медицинской помощи - государству предстоит принять решение о путях совершенствования здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования.
Система обязательного медицинского страхования должна обеспечить увеличение объемов финансирования здравоохранения в соответствии с высокими темпами роста социально-экономического развития страны, а также удовлетворение потребностей населения в получении качественных медицинских услуг. [18. Стр.27-29 ]
Сатьи по теме:
Договор купли-продажи ценных бумаг
Для целей принятия к учету ценных бумаг необходимо наличие документа, подтверждающего переход права собственности (копии передаточного распоряжения с отметкой регистратора о переводе ценных бумаг, отчета биржи – при торговле через торговую систему, иного аналогичного документа). Таким образом, меж ...
Формы присутствия иностранных банков на территории РФ
В зависимости от развития рынка и режима принимающей страны присутствие иностранного банка в стране может принимать следующие формы:
- представительство;
- филиал;
- дочерний банк;
- консорциальный банк/совместное предприятие.
Представительства обычно открываются с целью поддержки головного б ...
Экономическая характеристика
банка АКБ «Мастер-Капитал»
Полное официальное наименование Банка на русском языке: Акционерный Коммерческий Банк «Мастер-Капитал» (открытое акционерное общество)
Сокращенное официальное наименование Банка на русском языке: АКБ «Мастер-Капитал» (ОАО)
АКБ «Мастер-Капитал» (ОАО) (Генеральная лицензия Банка России №3011, Лице ...