Показатели кредитоспособности, используемые американскими банками

Финансы » Методы анализа кредитоспособности заемщиков » Показатели кредитоспособности, используемые американскими банками

Так ряд американских экономистов описывает систему оценки кредитоспособности, построенную на сальдовых показателях отчетности. Американские банки используют четыре группы основных показателей:

- ликвидности фирмы;

- оборачиваемости капитала;

- привлечения средств и

- показатели прибыльности.

К первой группе относятся коэффициент ликвидности (Кл) и покрытия (Кпокр).

Коэффициент ликвидности Кл - соотношение наиболее ликвидных средств и долгосрочных долговых обязательств. Ликвидные средства складываются из денежных средств и дебиторской задолженности краткосрочного характера. Долговые обязательства состоят из задолженности по ссудам краткосрочного характера, по векселям, неоплаченным требованиям и прочим краткосрочным обязательствам. Кл прогнозирует способность Заемщика оперативно в срок погасить долг банку в ближайшей перспективе на основе оценки структуры оборотного капитала. Чем выше Кл тем выше кредитоспособность. [9]

Коэффициент покрытия Кпокр - соотношение оборотного капитала и краткосрочных долговых обязательств. Кпокр - показывает предел кредитования, достаточность всех видов средств клиента, чтобы погасить долг. Если Кпокр менее 1, то границы кредитования нарушены, заемщику больше нельзя предоставлять кредит: он является некредитоспособным.

Показатели оборачиваемости капитала, относящиеся ко второй группе отражают качество оборотных активов и могут использоваться для оценки роста Кпокр. Например, при увеличении значения этого коэффициента за счет роста запасов и одновременном замедлении их оборачиваемости нельзя делать вывод о повышении кредитоспособности Заемщика.

Коэффициенты привлечения (Кпривл) образует третью группу оце-ночных показателей. Они рассчитываются как отношение всех долговых обязательств к общей сумме активов или к основному капиталу; показывают зависимость фирмы от заемных средств. Чем выше коэффициент привлечения, тем хуже кредитоспособность Заемщика.[5]

С третьей группой показателей тесно связаны показатели четвертой группы, характеризующие прибыльность фирмы. К ним относятся : доля прибыли в доходах, норма прибыли на активы, норма прибыли на акцию. Если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемой на основе Кпривл, может компенсироваться ростом прибыльности.

Также в практике банков США применяются «правила шести си», в которых критерии отбора клиентов обозначены словами, начинающимися буквами «C».

— character (характер заемщика);

— capacity (финансовые возможности);

— capital (капитал, имущество);

— collateral (обеспечение);

— conditions (общие экономические условия).

Для получения данных для выше перечисленных методов банку, разумеется, потребуется информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособности заемщика могут служить:

· результаты переговоров с заемщиком;

· инспекция на месте;

· анализ финансовых отчетов;

· внешние источники.

Сатьи по теме:

Ценообразование
Описать свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки про ...

Проблема мошенничества с использованием пластиковых карт Сберегательного банка России
В настоящее время в мире насчитывается свыше миллиарда банковских карточек. Как финансовый инструмент карточки постоянно совершенствуются, растет сфера их применения, расширяется поле оказываемых услуг по их использованию. Однако банковские пластиковые карточки, как всякий высокодоходный бизнес (о ...

Возникновение и развитие личного страхования. Сущность и значение
Личное страхование выделяется как отдельная круп­ная отрасль страховой деятельности, которая обеспечи­вает страховую защиту граждан или укрепление достиг­нутого ими семейного благосостояния. Личное страхование — это форма защиты от рисков, кото­рые угрожают жизни человека, его трудоспособности, з ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru