Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом обязательного медицинского страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако с началом экономического кризиса, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2009 года, наметилось значительное сокращение темпов роста рынка. По итогам 1 квартала 2009 года страхование жизни оказалось наименее затронуто кризисом и показало наибольший прирост среди всех видов страхования (остальные виды, кроме добровольного страхования ответственности и ОМС, продемонстрировали отрицательную динамику) [25].
Государственный реестр на 01.04.09 содержит сведения о 769 страховых компаниях, за первый квартал отозвано 17 лицензий.
Согласно данным ФССН (Федеральной службы страхового надзора), российские страховщики за первый квартал 2009 года увеличили сбор премий, включая ОМС, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 6,0% до 243,2 млрд. рублей, выплаты выросли на 28,8% до 163,9 млрд. рублей.
Диаграмма 1:
В ОМС, в отличие от добровольного и других видов страхования, реализуется принцип солидарности – здоровый платит за больного. Поэтому раньше этот вид страхования большинство крупных страховщиков не интересовал. В существующей системе ОМС страховщики занимаются трансляцией средств ОМС в поликлиники, получая на ведение дела 1 – 3%
перечисленных сумм. Главная же роль страховщика в системе ОМС – защита прав застрахованных – зачастую исполнялась формально.
Однако в 2007 – 2008гг. обязательным медицинским страхованием заинтересовалось большинство крупных страховщиков. «Ингосстрах» приобрёл около десяти региональных компаний, специализирующихся на ОМС, и объединил их под брендом «Группа ИНГОССТРАХ». Среди лидеров рынка ОМС более половины – дочерние медицинские страховщики крупных страховых холдингов (табл.2).
Таблица 2
Компании лидеры по объёмам поступлений по ОМС, I полугодие 2009год
№ |
Компания |
Страховые платежи, тыс. руб. |
Расходы на оплату медицинских услуг, тыс. руб. |
1 |
Группа МАКС |
32047059 |
31296770 |
2 |
Группа РОСНО |
28984376 |
27626765 |
3 |
Группа СОГАЗ |
18819101 |
18251665 |
4 |
Московская страховая компания |
10842955 |
10980149 |
5 |
Группа ИНГОССТРАХ |
9110405 |
9018183 |
6 |
Группа Югория |
6393803 |
6043651 |
7 |
«Астра – Металл» |
3799013 |
4057642 |
8 |
Страховая группа АСК |
2640012 |
2526673 |
9 |
Капитал – полис |
850854 |
802342 |
10 |
Медэкспресс |
401108 |
358714 |
11 |
АСКО – ВАЗ |
393308 |
399370 |
12 |
Группа ЧУЛПАН |
205363 |
200211 |
13 |
Группа БАСК |
126427 |
116878 |
Сатьи по теме:
Перспективы развития рынка потребительского кредитования в России
Согласно проведенным модельным расчетам, в течение ближайших пяти-шести лет доля кредитов населению в активах банковской системы увеличится с нынешних 9 до 18%-20%. Это дает основание предположить, что к концу 2010 года остаток ссудной задолженности физических лиц при условии сохранения темпов рос ...
Оценка динамики уровня финансовой прочности банка
В Таблице 2.8 представлены результаты расчета уровня финансовой прочности Банка НФК (ЗАО).
Таблица 2.8
Расчет финансовой прочности
№ п/п
Показатель и порядок расчета
Значение
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
5 квартал
6 квартал
7 квартал
8 квартал ...
Анализ кредитной политики
ОАО "ОТП-Банк"
Кредитная политика ОАО "ОТП-Банк" строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как:
1. Формы предоставления кредитов. Основная форма - срочный коммерческий кредит. К особым видам креди ...