Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Финансы » Взаимоотношения коммерческого банка и предприятий » Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Страница 6

Финансовый кризис вносит свои коррективы во все сферы экономической жизни. Банки в наибольшей мере ощутили на себе его негативные последствия: требования Банка России ужесточились, банкиры вынуждены повышать стоимость кредитов и депозитов, привлечение клиентов и их средств - становиться первостепенной, и, в то же время, очень нелегкой задачей.

Банки начинают активно использовать самые разнообразные методы привлечения клиентов. Часть банков просто повысили ставки по срочным вкладам. Сейчас можно наблюдать рекордные процентные ставки - до 20% годовых в национальной валюте. Другие банки, создают инновационные продукты, которые, например, позволяют свободно управлять валютой своего вклада или активно продвигают депозиты с гибкими условиями. Как дополнительный стимул для открытия срочного депозита, банки предлагают автоматическое участие в розыгрышах денежных сумм, золотых слитков или туристических путевок.

Наряду с подобными стимулирующими мерами, банки предпринимают активные шаги в сфере пиара и маркетинга для увеличения уровня доверия и количества клиентов. Цель данной активности очевидна - привлечь и удержать клиента, а соответственно и его средства на максимальный период.

В условиях нестабильной финансовой ситуации, профессионализм в оказании банковских услуг начинает играть все большую роль, так как клиент осознает, что ему придется не только контактировать с сотрудниками банка на протяжении длительного срока, но и быть уверенным в том, что в любой момент его смогут качественно обслужить и проконсультировать. Чем больше перспектива сотрудничества клиента с банком, тем более значимую роль для него начинает играть качество предоставляемых услуг, а не высокая прибыльность активов. Кроме того, по своей сути банковские услуги – нематериальны и неосязаемы, поэтому оценить их качество возможно лишь в процессе или после получения консультации, совершения платежей. Соответственно, и критериями качественной банковской услуги выступают именно профессионализм и качество обслуживания клиента сотрудником банка.

Необходимо понимать, что если финансовое учреждение не будет стремиться к привлечению клиентов, качественной работе с ними и повышению их лояльности, в долгосрочной перспективе оно не может быть прибыльным.

В погоне за привлечением денежных средств и повышением рентабельности рынок банковских депозитов насыщается разнообразными депозитными программами, акциями, бонусами и программами повышения лояльности, но уровень доверия банкам оставляет желать лучшего, также как и качество обслуживания.

Таким образом, финансовый кризис приводит к тому, что банки стремительно работают над ценовой политикой в области привлечения клиентов, не уделяя должного внимания эффективным способам повышения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе: мониторингу и повышению уровня квалификации сотрудников. Финансовый кризис не должен влиять на качество обслуживания, напротив, взвешенная клиентоориентированная политика банка как цель, выгодные условия и тарифы как средство, могут послужить конструктивной основой для результативного привлечения клиентов в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Сатьи по теме:

Капитал банковского сектора
Собственные средства (капитал) действующих кредитных организаций на 01.01.2008 достигли 2 671,5 млрд. рублей, что соответствует 13,3% активов. Рост капитала в 2007 г. - наивысший с 2001 г., когда темп прироста также составил примерно 58%. Свыше 40% прироста капитала обеспечили публичные размещения ...

Оптимизация бизнес-процесса
Инкассация – одно из важных направлений деятельности банка и основа его успешного бизнеса с торговыми компаниями. Основными стимулами для банка содержать собственную службу инкассации являются оперативность перевозок денежных средств, необходимость перевозить средства между собственными подразделе ...

Рассчетно-кассовые центры и другие организации,входящие в структуру Банка России
Расчетно-кассовые центры являются структурными подразделениями территориальных учреждений ЦБ РФ. Они создаются при территориальных учреждениях ЦБ РФ с разрешения Банка России на основании приказа начальника территориального учреждения. Организованные по региональному принципу РКЦ включают: 1) Го ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru