Финансовый кризис вносит свои коррективы во все сферы экономической жизни. Банки в наибольшей мере ощутили на себе его негативные последствия: требования Банка России ужесточились, банкиры вынуждены повышать стоимость кредитов и депозитов, привлечение клиентов и их средств - становиться первостепенной, и, в то же время, очень нелегкой задачей.
Банки начинают активно использовать самые разнообразные методы привлечения клиентов. Часть банков просто повысили ставки по срочным вкладам. Сейчас можно наблюдать рекордные процентные ставки - до 20% годовых в национальной валюте. Другие банки, создают инновационные продукты, которые, например, позволяют свободно управлять валютой своего вклада или активно продвигают депозиты с гибкими условиями. Как дополнительный стимул для открытия срочного депозита, банки предлагают автоматическое участие в розыгрышах денежных сумм, золотых слитков или туристических путевок.
Наряду с подобными стимулирующими мерами, банки предпринимают активные шаги в сфере пиара и маркетинга для увеличения уровня доверия и количества клиентов. Цель данной активности очевидна - привлечь и удержать клиента, а соответственно и его средства на максимальный период.
В условиях нестабильной финансовой ситуации, профессионализм в оказании банковских услуг начинает играть все большую роль, так как клиент осознает, что ему придется не только контактировать с сотрудниками банка на протяжении длительного срока, но и быть уверенным в том, что в любой момент его смогут качественно обслужить и проконсультировать. Чем больше перспектива сотрудничества клиента с банком, тем более значимую роль для него начинает играть качество предоставляемых услуг, а не высокая прибыльность активов. Кроме того, по своей сути банковские услуги – нематериальны и неосязаемы, поэтому оценить их качество возможно лишь в процессе или после получения консультации, совершения платежей. Соответственно, и критериями качественной банковской услуги выступают именно профессионализм и качество обслуживания клиента сотрудником банка.
Необходимо понимать, что если финансовое учреждение не будет стремиться к привлечению клиентов, качественной работе с ними и повышению их лояльности, в долгосрочной перспективе оно не может быть прибыльным.
В погоне за привлечением денежных средств и повышением рентабельности рынок банковских депозитов насыщается разнообразными депозитными программами, акциями, бонусами и программами повышения лояльности, но уровень доверия банкам оставляет желать лучшего, также как и качество обслуживания.
Таким образом, финансовый кризис приводит к тому, что банки стремительно работают над ценовой политикой в области привлечения клиентов, не уделяя должного внимания эффективным способам повышения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе: мониторингу и повышению уровня квалификации сотрудников. Финансовый кризис не должен влиять на качество обслуживания, напротив, взвешенная клиентоориентированная политика банка как цель, выгодные условия и тарифы как средство, могут послужить конструктивной основой для результативного привлечения клиентов в долгосрочной перспективе.
Сатьи по теме:
Расчет весовых коэффициентов
Доля стоимости i-ых Акций в суммарной стоимости всех Акций (далее – Удельный вес) рассчитывается по следующей формуле (4):
Обозначения:
Wghti – Удельный вес i-ых Акций;
Pi – цена i-ой Акции;
Qi – общее количество i-тых Акций;
Сi – коэффициент, ограничивающий долю капитализации i-ой акции (в ...
Понятие и виды эмиссионных ценных бумаг
Эмиссионная ценная бумага
- любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
· закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных на ...
Первичные бухгалтерские документы уставного капитала
Первичные документы по формированию уставного капитала[14] (включая платежные документы, решения, касающиеся изменения размера уставного капитала и другие) при увеличении его размера и создании банка должны храниться банком в отдельной папке, с присвоением папке отдельного номенклатурного номера и ...