История возникновения пластиковых карт

Страница 3

В этой области успешно конкурировала и Швеция. В 1965 году шведская компания Rikskort, владельцем которой являлась семья Валленбергов, объединилась с британской ассоциацией и учредила компанию Eurocard International [26, с. 1].

Наравне с европейскими карточными компаниями, свою долю западного рынка пытались занять и американские карточные ассоциации. Первой существенный прорыв в этой конкурентной борьбе с BankAmericard, совершила МКА, когда в 1974 подписала соглашение с британской системой Access Card. С этого момента началось сотрудничество Eurocard и американской Межбанковской карточной ассоциации, выпускающей «Master Charge».Это соединение стало одной из причин, по которой в 1976 году НБИ решила переименовать свою карточку «BankAmericard» в известную теперь всем карту «VISA». Вслед за ней, и МКА в 1980 году присвоила своей карточке «более международное» название «MasterCard» [26, с. 1].

Компания Eurocard также предпринимала шаги по распределению сферы влияния, расширяя свое сотрудничество с MasterCard и другими банками. Она заключила соглашение с компаниями Cirrus и Maestro на расширение производства пластиковых карт, что позволяло увеличить ассортимент предлагаемых клиентам видов услуг за счет получения наличных в банкоматах. В итоге, Eurocard International в 1992 году слилась с платежной системой Eurocheck, и преобразовалась в более крупную компанию Europay International [26, с. 1].

Постепенно крупнейшие американские представители платежных систем пришли не только в Европу, но и в страны восходящего солнца. Однако, в Японии был свой крупный представитель пластиковых карт- компания JCB, которая, несмотря на активные попытки «VISA» и «MasterCard» завоевать этот рынок, не уступала занятых позиций.

Общее количество держателей карт JCB в 1980 году было почти в два раза больше, чем выпущенных в Японии «VISA» и «MasterCard» вместе взятых [27, с. 6].

Таким образом, в современной банковской системе крупнейшей платежной организацией является VISA Int. Она занимает около 60% рынка банковских карт. Второй по величине является Europay/MasterCard Int., регулирующая еще 30 % рынка. Остальные 10% приходятся на карточки других международных организаций и различных банков [27, с. 6].

Примерно 30% банкоматов от общего количества находится в Западной Европе, около 26% приходится на Японию, 25% на США [27, с. 7]. В 1998 году, средний европейский клиент обращался к услугам банкомата 18 раз, средняя сумма снимаемых денег за раз около 110 евро [27, с. 7]. По статистике компании RBR, основную часть операций с наличностью совершали "постоянные" пользователи, которые пользовались услугами банкоматов минимум раз в неделю. Самое большое количество пользователей банкоматов зафиксировано в Великобритании, на втором месте Франция, на третьем - Германия. В настоящее время эксперты считают самым перспективным рынком, для терминалов, на ближайшее будущее Россию, Индию, Болгарию, где ожидается рост количества банкоматов на 421%, 625% и 364% соответственно [27, с. 7]. В заключении можно сказать, что рынок платежных карт - один из наиболее перспективных сегментов банковского бизнеса в России. Его развитие - важный фактор в решении задач расширения доступности платежных услуг населению, сокращения наличных и развития безналичных расчетов в области розничных платежей.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Перспективные проекты Банка Развития Казахстана
Одним из важнейших проектов, которые финансирует БРК является проект «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении». Порт Актау, имеющий для Казахстана стратегическое значение, решает задачи одновременно последовательно и динамично. Построенный в 1963 году, ...

Роль закладной в ипотечном кредитовании
Фактически закладная является базовым элементом, для реализации двухуровневой модели ипотечного кредитования, которую Российская Федерация избрала как модель жилищной политики. Сутью этой модели является продажа закладных другим залогодержателям, которые могут оставить закладные себе или выпустить ...

Пути повышения уровня капитализации компаний и их конкурентоспособности для выхода на мировой рынок страхования
Почему повышению капитализации страховой отрасли уделяют повышенное внимание и сами страховщики, и государство? Проблему можно рассмотреть с двух позиций. Во-первых, размер капитала страховой компании определяет максимальный размер страхового риска, который каждая компания может принимать на собст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru