· микроэкономическую, которая обусловлена действиями лизингополучателя и направлена не только на реагирование уже появляющихся или оказывающих негативное влияние процессов, но и на их предупреждение;
· рыночную или конъюнктурную (макроэкономическую), которая обусловлена действиями субъектов предложения рынка лизинговых операций — лизингодателей, акцентирующих внимание на величине доходности избранного по сравнению с альтернативными. Как и в предыдущем случае, следует обращать внимание не только на решение вопросов реагирования уже на свершающееся или свершившиеся события, но в первую очередь на его предупреждение;
· регулируемую со стороны государства, которая обусловлена необходимостью формирования условий правового характера, способствующих оптимальному развитию лизинговых отношений.
Многоуровневое управление лизинговой сделкой представляется как[5]:
1. На уровне государства посредством формирования устойчивого правового фона и стимулирования тем самым развития сектора лизинговых услуг.
2. На уровне субъекта предложения лизинговых услуг (как косвенных, так и прямых) посредством формирования сбалансированной модели отношений, предусматривающих не только учет собственных (доходных) интересов, но и интерес другой стороны (лизингополучателя).
3. На уровне субъекта «получателя» этих услуг — достижение необходимого эффекта от использования процедуры лизинга, что в конечном итоге выражается в достижении желаемого уровня антикризисного потенциала.
Таким образом, достижение оптимального построения процедуры лизинга в конечном итоге сводится к эффективному управлению экономической составляющей — величиной лизинговых платежей и учету интересов всех сторон реализуемой сделки, что графически представлено на рис. 1.3[6].
Рис. 1.3 Общая модель сбалансированного механизма лизинговой сделки
Учитывая роль каждого уровня в реализации процедуры лизинговой сделки, можно определить те составляющие, на которые в большей степени воздействуют те или иные субъекты. Это в дальнейшем позволит сориентироваться на «узкие» места в лизинговых отношениях, расшивка которых позволит обеспечить достижение определенного оптимума.
Сатьи по теме:
Преимущества и недостатки факторинговых и
форфейтинговых операций
Рассмотрим недостатки и преимущества операций факторинга.
Факторинг очень выгоден для покупателей и поставщиков, факторов. При его помощи поставщик способен на следующее (рис. 12):
Возможности покупателя:
- возможность получения товарного кредита;
- избежание риска приобретения товара некаче ...
Факторный анализ процентных доходов и расходов
Результаты факторного анализа представлены в Таблице 2.1.
Из результатов факторного анализа процентных доходов и доходов по операциям с ценными бумагами видно, что уменьшение данных видов доходов в течение всех анализируемых кварталов сопровождалось увеличением соответствующей группы активов (с 1 ...
Система регистрации прав собственности
В настоящее время в России широкое распространение получили выпуски так называемых бездокументарных ценных бумаг. Они позволяют значительно снизить издержки на трансферт (передачу) бумаг, но при этом порождают новые проблемы. Главная из них — подтверждение прав того или иного лица на ценные бумаги ...