Модуль «АРМ оператора клиринговой палаты» устанавливается на сервере клиринговой палаты и обеспечивает добавление и удаление банков-участников клиринговой системы, прием, обработку платежных документов, проверку их на наличие ошибок и проведение окончательных взаиморасчетов между банками-членами клиринговой палаты. Кроме того, данный модуль инициирует начало клирингового сеанса, ведет статистику платежей и закрывает сеанс по истечению заданного срока. Работой модуля управляет один человек – оператор клиринговой палаты, наделенный особыми полномочиями.
Главное окно модуля «АРМ оператора клиринговой палаты» выглядит следующим образом:
Рис.3.1. Главное окно модуля «АРМ оператора клиринговой палаты».
Пункт меню «Банки» содержит подпункты «Просмотреть» для просмотра списка текущих участников системы и удаления любого из них и «Зарегистрировать нового участника» для добавления новых банков. Список банков выглядит, как на Рис.3.2.
Рис.3.2. Окно со списком банков-членов клиринговой палаты.
При выборе подпункта «Регистрация нового участника» на экран выводится диалоговое окно для ввода необходимой информации об участнике. Его вид приведен на Рис.3.3.
Рис.3.3. Окно регистрации нового банка.
После выполнения регистрации на сервере новый банк-участник может запускать на своей рабочей станции модуль «АРМ оператора банка» и входить в систему указав необходимые имя пользователя и пароль.
Пункт меню «Сообщения» содержит один элемент – подпункт «Просмотреть». При выборе этого подпункта на экран выводится диалоговое окно следующего вида:
Рис. 3.4. Окно со списком полученных сообщений.
Основными функциями данного окна являются просмотр списка полученных сообщений и подтверждение тех из них, которые удовлетворяют требованиям клиринговой палаты.
Меню главного окна «Сеанс» содержит три подпункта «Начать сеанс», «Завершить сеанс» и «Показать текущие позиции» для инициализации клирингового сеанса, его завершения и для просмотра текущих чистых позиций соответственно.
Сатьи по теме:
Анализ состава и структуры
кредитов, предоставляемых частным клиентам
Основным направлением деятельности ОАО "ОТП-Банк" в сфере предоставления розничных услуг в 2011 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению меропри ...
Страховой рынок в Российской Федерации
Как известно, уровень развития страхования в любой стране является весьма четким индикатором «рыночности» экономики. Там, где экономика слаба, страхование не может быть развитым, и, наоборот, сильная рыночная экономика требует высокого уровня страховой защиты.
Страхование является и важнейшим мех ...
Использование рейтинговых методик для анализа
банковской деятельности
В связи с возрастающей ролью банковской системы в обслуживании экономических субъектов, расширением внешнеэкономических и внутриэкономических связей, продолжающимся процессом становления и ликвидации отдельных коммерческих банков увеличивается роль и значение анализа финансового состояния банка. М ...