Проведение платежей в клиринговых палатах позволяет значительно уменьшить баланс платежей и общую сумму обращающихся платежных средств. Клиринговая палата должна иметь счет в «расчетном» банке (как правило, это центральный банк), через который проводится окончательный расчет.
В течение дня до определенного времени в клиринговой палате происходит обмен платежными поручениями между банками-участниками, после чего вычисляются чистые позиции на основе многостороннего взаимозачета.
Выбор той или иной схемы осуществления расчетов определяется балансом между экономией средств необходимых для расчетов и риском потери активов вызванных участием в определенной расчетной схеме.
Основными задачами клиринговой организации являются:
• ускорение и оптимизация расчетов между банками и иными кредитными организациями;
• повышение достоверности и надежности расчетов;
• развитие и обеспечение новых форм безналичных расчетов (чеков, векселей, пластиковых карт и др.);
• наиболее рациональное использование временно свободных ресурсов банков;
• внедрение современных международных технологий, стандартов, протоколов;
• создание современной информационной банковской инфраструктуры;
• надежная многоуровневая защита данных от несанкционированного доступа, использования, искажения и фальсификации на этапах обработки и хранения;
• контроль достоверности данных на всех этапах.
В настоящее время приняты две модели организации клиринговых
операций. Первая модель предусматривает проведение клиринга с предварительным депонированием средств на счетах участников взаимозачетов. Согласно второй модели клиринг осуществляется без депонирования средств на счетах участников клиринга.
Клиринг может быть двусторонний, когда засчитываются требования двух банков, и многосторонний, когда в зачетных схемах участвуют три и более банков. При этом главная идея клиринга заключается в том, что только дебетовое сальдо, выявленное на лицевом счете по зачету, должно с определенной периодичностью погашаться реальными деньгами, которые передаются в распоряжение клирингового учреждения, и использоваться им для оплаты кредитового сальдо, образовавшегося у других участников клиринга.
Сатьи по теме:
Анализ услуг Новоуренгойского отделения Западно-сибирского банка Сбербанка
России на рынке пластиковых карт
Развитие эквайринговой инфраструктуры Западно-Сибирского банка Сбербанка России нашло отражение, как в качественных, так и в количественных показателях. В 2011 г. банкоматный парк банка достиг общей численности в 145 единиц, в том числе 109 банкоматов по приему карт международных платежных систем ...
Банковские объединения
К ним относятся:
банковская корпорация
банковская холдинговая группа
финансовая холдинговая группа
Для их создания необходимо согласие и регистрация НБУ
Банк может быть участником только одного банковского объединения. Участники несут ответственность по обязательствам других участников в соот ...
Анализ ипотечного кредитования
8 мая 2009 г. акционеры УРСА Банка и МДМ-Банка проголосовали за объединение банков. Объединение завершилось 7 августа в форме присоединения МДМ-Банка к УРСА Банку. Новый банк зарегистрирован в городе Новосибирск.
Новый МДМ Банк предлагает своим клиентам лучшие финансовые продукты и услуги из лине ...