1) В 2003 году на территории Российской Федерации произошло 108 чрезвычайных ситуаций природного характера, от которых пострадало 53 субъекта. По данным с мест общий ущерб от стихийных бедствий составил 37,8 млрд. рублей, экспертизой подтверждено ущерба на 28,9 млрд. рублей.
2) Наибольший ущерб нанесён чрезвычайными ситуациями, источниками которых были аномальные колебания температур (выпревание растений, заморозки, ледяная корка на почве, сильный мороз, выпирание растений и проч.) (43,2%, 16.5 млрд. руб. ущерба), засуха (30,2%, 11.0 млрд. руб.) и осадки (сильные и длительные дожди, дождевой паводок, переувлажнение почвы, сильный дождь с ветром, затопление дождевыми паводками, вымокание растений и проч.) (14,5%, 6.4 млрд.). На долю остальных ЧС (град, сильный ветер, наводнения, землетрясения, лесные пожары и проч.) приходится около 12% от общего ущерба.
3) Ущерб в растениеводстве по данным с мест составил 36.7 млрд. руб. (97.4% от всего ущерба), в животноводстве – 8 млн. руб. (0.02%), на объектах инфраструктуры – 448 млн. руб. (1.14%). Посевы уничтожены на площади 8.4 млн. га, погибло 2.6 тыс. голов скота, было повреждено или разрушено 1.9 тыс. объектов инфраструктуры, потеряны материальные ценности на сумму более 6.6 млн. руб.
4) Сильнее всего пострадал Южный федеральный округ (13 550 и 10 455 млн. руб. ущерба по местной и экспертной оценке соответственно), менее всего – Северо–Западный (241 и 137 млн. руб.). Средний ущерб от одной ЧС природного характера колеблется от 60,4 млн. руб. в Северо-Западном до 544,8 млн. руб. в Южном федеральном округе.
5) В 2003 году наибольшее количество ЧС природного характера произошло на территории Ставропольского края и Ростовской области (Южный Федеральный Округ) (8 и 7 ЧС; 1,8 и 3,8 млрд. руб. ущерба соответственно), Амурской области (Дальневосточный ФО) (5 ЧС и 1.1 млрд. ущерба). К субъектам, сильно пострадавшим от ЧС, можно так же отнести Краснодарский и Алтайский края, Республики Мордовия и Башкортостан, Волгоградскую, Новосибирскую, Саратовскую, Воронежскую и Омскую области (ущерб по каждому субъекту превышает 1 млрд. рублей).
6) Помощь из фондов Правительства в наиболее полном объёме была оказана Амурской области Дальневосточного Федерального Округа (22.2% от суммы ущерба по данным с мест), наименьшая – краям и областям Южного Федерального Округа (13.6%). В среднем по годам оказание помощи пострадавшим хозяйствам и субъектам Российской Федерации колеблется от 18.6% (в 2001-ом) до 25.0% (в 1999ом году) от подтверждённого экспертизой ущерба.
7) Общее количество ЧС природного характера в 2003 году по сравнению с 2001 и 2002 годами снизилось (108 ЧС в 2003 году против 154 и 140 в 2002 и 2001 соответственно), однако общий ущерб значительно вырос (18.8 млрд. руб. ущерба в 2002 году против 28.9 млрд. в 2003, по данным экспертизы), что свидетельствует об увеличении масштабности ЧС.
8) Практика дотирования хозяйств и субъектов, пострадавших от стихийных бедствий, неэффективна как для сельскохозяйственных товаропроизводителей, так и для государства в целом. В связи с этим необходимо полностью перейти на новые, более совершенные формы участия государства в защите сельского хозяйства от чрезвычайных ситуаций.
9) Системы субсидируемого государством страхования сельского хозяйства существуют уже более 70 лет, и за это время сумели доказать свою эффективность во многих развитых странах мира. В России существование подобной системы года законодательно закреплено 1 ноября 2001 г. Выполненные расчёты подтверждают эффективность как для хозяйств (на примере ООО «Прогресс-Арго» Песчанокопского района Ростовской области), так и для государства в целом (затраты из федерального бюджета в среднем за 5 лет на 15%, или на 796 млн. руб. меньше).
Сатьи по теме:
Структура и операции Федеральной резервной системы
Ядром кредитной системы США является Федеральная резервная система (ФРС), которая состоит: 1) из 12 федеральных резервных банков; 2) из большого количества банков-членов. Согласно федеральному резервному акту 1913 г. все банки – члены Федеральной резервной системы должны были: а) внести 6% собстве ...
Порядок формирования уставного капитала АО
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредитор ...
Анализ финансовой деятельности "Национальная Факторинговая
Kомпания"
В качестве источников информации для проведения анализа финансового состояния Закрытого акционерного общества Банка "Национальная Факторинговая Kомпания" (далее Банк НФК (ЗАО) ) были использованы следующие документы:
· балансы банка (форма №101) по состоянию на 01.01.10г., 01.04.10г., 0 ...