Считается, что именно с приходом Мег Уитмен компания стала такой, какой она известна в настоящее время. Амбициозному менеджеру удалось относительно безболезненно совместить традиционные принципы ведения бизнеса и специфические особенности Интернет-компании. Не стало фатальным даже слабое знание технической стороны дела: она просто обратилась за помощью к главе компании Sun Скотту Макнили. Конечно, были и неудачи, и промахи, и финансовые потери — но, тем не менее, компания "eBay" прочно обосновалась на верхних строчках рейтинга NASDAQ Composite Index. Залогом успеха во многом стал сам принцип организации бизнеса, когда основная нагрузка ложится на сотни тысяч и даже миллионы пользователей, а сама компания только предоставляет необходимые инструменты для торговли. И чем больше разрастается Всемирная сеть, тем больше расширяется и бизнес "eBay". Компания и после 1998 года сохранила объемы роста порядка 70% в месяц не только благодаря менеджерскому гению Уитмен, но и из-за чисто экстенсивного фактора — роста Интернета в целом. Можно сказать, что компанию строят сами пользователи. Как призналась однажды Мег Уитмен, 75-85% всех новшеств внедряется по инициативе самих клиентов. В последующие годы "eBay" развилась от торговой площадки "С2С", носившей характер "блошиного рынка", до платформы "B2C" (значение данных кодов дано в Приложении 1), использующейся как физическими, так и юридическими лицами.
Долгое время компания пыталась создать собственную систему электронных платежей, однако не добившись успеха в этом деле, оставила его и летом 2002 года приобрела за $1,5 млрд специализирующуюся на онлайновых платежах компанию PayPal. Платежи между клиентами сразу стали проходить быстрее, оборот "eBay" увеличился.
Бизнес-модель. Основной идеей "eBay" является предоставление продавцам Интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма "eBay" выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия "eBay". За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование "eBay" бесплатно. Т. к. прибыль "eBay" напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал "eBay" и не внесённые в чёрный список "eBay".
При продаже имеется возможность выбора одной из трёх моделей:
1) Продажа с аукциона (англ. Online Auction)
Это способ продажи, принёсший "eBay" успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро).
2) Продажа по твёрдой цене (англ. Fixed Price)
Продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона.
Сатьи по теме:
Модель формирования цены акции
Будем предполагать, что инвесторы избегают риска и интересуются размером капитала на конец периода. Капитал каждого инвестора в начале периода считается заданным. Выплаты по ценным бумагам, в которые можно инвестировать капитал, являются стохастическими и определяются набором случайных величин , i ...
Организационная структура
сберегательный банк стратегическое планирование
Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, ...
Анализ рынка банковских пластиковых карт в России
Развитие российского рынка платежных карт является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей. Для решения указанной задачи Банком России проводиться работа по созданию условий для дальнейшего ...